УЕФА продлил контракт с сервисом доставки еды Just Eat

    Новая сделка рассчитана до конца сезона 2026/27
    Партнерство компании с УЕФА продолжается с 2019 г. /IMAGO / @guelbergoes

    Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) объявил о продлении партнерства с нидерландской компанией Just Eat Takeaway.com. Новый контракт с сервисом доставки еды рассчитан на три года, до окончания сезона 2026/27, сообщает пресс-служба УЕФА. 

    Сделка включает в себя партнерство в рамках Лиги чемпионов, Лиги Европы и Лиги конференций, а также Суперкубка УЕФА, Юношеской лиги и мини-футбольной Лиги чемпионов. Логотип Just Eat будет демонстрироваться на рекламных светодиодных экранах по периметру футбольного поля и пресс-воллах, а реклама компании будет транслироваться во время показа матчей. Также контракт дает Just Eat возможность проводить эксклюзивные акции на стадионах. 

    Сервис доставки еды Just Eat был основан в Дании в 2001 г. Пять лет спустя главный офис переехал в Лондон, а в апреле 2020-го компанию приобрела нидерландская фирма Takeaway.com. Сумма сделки оценивалась в $10,1 млрд. После новости о продлении контракта Just Eat Takeaway.com с УЕФА акции компании на торгах на Лондонской бирже выросли на 6,3%. 

    Работа УЕФА с Just Eat началась в ноябре 2019 г., когда компания была объявлена официальным партнером Евро-2020 по доставке еды. В марте 2021-го стороны заключили трехлетний спонсорский контракт, предусматривающий сотрудничество на всех крупных турнирах УЕФА. Just Eat заменила McDonald’s, многолетнего партнера, с которым УЕФА сотрудничал с 1992 г.

    C момента сотрудничества с УЕФА финансовые показатели Just Eat показывают стабильный рост. Также на развитии сервиса сказались дополнительные доходы, полученные в период пандемии. Ежегодный доход компании вырос почти в два раза с 1,5 млрд евро в 2019 г. до 3 млрд евро в 2022-м. Стоимость компании в 2022 г. составляла 16,6 млрд евро, более чем в два раза превосходя показатель 2019-го (6,8 млрд евро).

    В заявлении УЕФА говорится, что в 2023 г. в дни матчей сервисом Just Eat больше всего пользовались клиенты из Великобритании. А больше всего еды за один матч было продано во время финала Лиги чемпионов между «Манчестер Сити» и «Интером» (1:0), прошедшего 10 июня в Стамбуле. Также УЕФА и Just Eat стали авторами экологических инициатив, таких как продажа еды в многоразовых упаковках, а также использование в них морских водорослей. Всего на финалах УЕФА в сезоне 2022/23 зрителям было предоставлено 270 500 порций еды в экологически чистой упаковке. 

    «УЕФА рад продолжить партнерство с Just Eat и надеется, что оно позволит сделать матчи под эгидой союза более экологически чистыми, – заявил директор по маркетингу Ги-Лоран Эпштейн. – В результате контракта, впечатления от дня матча по-прежнему будут приносить радость болельщикам, которые смогут насладиться удобством доставки своих любимых блюд прямо к зрительскому месту».

    «Футбол и доставка еды идеально сочетаются, – считает Сьюзен О'Брайен, вице-президент Just Eat Takeaway.com. – Гордимся партнерством с УЕФА, оно дает нам возможность взаимодействовать с футбольными болельщиками, которые могут заказывать любимую еду, наблюдая за играми любимых команд в самых популярных турнирах Европы. Партнерство продолжает приносить фантастические результаты для нашего бренда, обеспечивая видимость, признание и положительное восприятие компании по всему миру».

    В 2023 г. УЕФА предложил потенциальным спонсорам предоставить заявки на сотрудничество с 2024 по 2027 гг. Just Eat стал третьим брендом, объявленным глобальным партнером еврокубковых турниров на следующий трехсезонный цикл. Ранее аналогичные контракты подписали корпорация PepsiCo и пивоваренная компания Heineken. В июне издание SportBusiness сообщало, что к подписанию сделки также близка платежная система MasterCard.