Apple удалила приложение Financial Times из Appstore

Газету не устроило, что с Apple нужно делиться комиссионными и данными о пользователях, и она перешла на альтернативный способ доставки контента
А.Махонин

Компания Apple удалила приложения Financial Times для iPhone и iPad из Appstore после того, как газета отказалась отдавать ей 30% выручки и делиться данными о пользователях, пишет The Telegraph. Таким образом окончилось двухмесячное противостояние компаний. В июне Apple смягчила условия оформления подписки внутри приложений для своих устройств, сняв ограничения на ценообразование и требование предлагать подписку в приложении, если издание продает ее на своем сайте. Но при этом Apple сохранила запрет на переадресацию пользователя на сайт издания для оформления подписки в обход Apple. Несмотря на это, в приложениях FT переадресация осталась и после 30 июня - крайнего срока, установленного Apple для разработчиков.

По словам гендиректора FT Джона Риддинга, издание не устраивали не столько комиссионные отчисления, сколько контроль Apple над данными пользователей, фактически отрывающий производителей контента от его потребителей. Компании несколько месяцев вели переговоры относительно условий подписки и доступа к пользовательским данным, но соглашения достичь не удалось.

"Приложения FT для iPad и iPhone отныне недоступны для новых пользователей через iTunes. Мы предлагаем нашим читателям пользоваться новым веб-приложением, доступным по адресу app.ft.com", говорится на сайте издания. Доступ к материалам FT через web-интерфейс для владельцев устройств от Apple стоит от $5 до $7,5 в неделю. Ранее установленные приложения FT для устройств Apple продолжат работать, но без возможности обновления.

Как заявил BBC менеджер FT по онлайн-продуктам и новым технологиям Стивен Пинчес, он верит в будущее web-приложений, а "главной причиной запуска app.ft.com стала затратность и непрактичность поддержки отдельных приложений для каждой платформы". По его словам, web-приложение FT уже в этом году заработает на Android, PlayBook, WebOS и других ОС, и это "самый логичный и стратегически правильный подход".

Выбор между разработкой специализированного приложения для устройств Apple и близкого по функциональности универсального web-приложения, основанном на новом стандарте HTML5, заметно смещается в сторону последнего, во всяком случае для крупных игроков рынка, пишет технологический блог Memeburn. Помимо FT, по web-модели работает Amazon, прямой конкурент Apple, которая просто не может позволить себе платить 30%-ную комиссию, а у Walmart есть обе версии. Недавно появились слухи, что web-приложение запустит и Facebook.

The Telegraph считает, что потери FT от разрыва с Apple будут чувствительными. По ее данным, в первом полугодии 2011 г. издание получило в интернете четверть доходов, причем приложения для мобильных устройств принесли ему 22% трафика и 15% новых подписок. Всего онлайн-подписку на Financial Times оформили более 220 000 человек, за 2010 г. год выручка от продажи онлайн-контента выросла на 47%.

FT не отказывается от продажи через Appstore других программ, которые продаются по бесподписочной модели. Речь идет, например, о финансируемых за счет рекламы FT Travel и запускаемой в сентябре How to Spend It.