Из газетных киосков предлагают сделать павильоны с доступом к WiFi

Концепция по развитию рынка печатных СМИ предлагает превратить киоски в мультимедийные центры, доставлять через них интернет-заказы и использовать их в работе властей с населением
Д. Гришкин/ Ведомости

Киоски по продаже печатной прессы предлагается расширить до 10-12 кв. м, превратить их в павильоны с возможностью захода внутрь и установить там WiFi и Bluetooth точки. Это предлагает сделать Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП), ее концепция по развитию рынка на ближайшие 5-10 лет выложена на сайте. В АРПП считают, что точки продажи печатных СМИ должны также работать как платежные терминалы, точки предоставления справочной информации и интерактивных карт, выдавать интернет-заказы и предоставлять курьерские услуги.

В ассортименте такой точки должно быть не менее 1000 различных наименований газет, журналов, книг и прочих "информационных носителей", говорится в концепции. Ассоциация предлагает изучить возможности киосков в налаживании работы местных органов власти с населением "по социально значимым направлениям". В результате этой модернизации киоски должны стать мультимедийными универсальными точками – объектами культуры каждого микрорайона, а заодно и выполнять функцию интерактивного канала для двусторонней связи населения с органами власти.

Кому предлагается оплатить все эти преобразования, в концепции не уточняется. Региональным властям АРПП предлагает упорядочить правила работы объектов прессы. Также их просят разрешить размещать на киосках рекламу и оказывать ряд новых услуг, упростить оформление установки новых торговых точек, предоставить льготы по аренде и оплате электроэнергии, а также ввести по стране норматив количества объектов по продаже печатной продукции на тысячу человек.

За счет наличия в ассортименте киосков товаров, пользующихся спросом, и за счет оказания различных услуг сети киосков могут стать рентабельными, считают в АРПП. Для выживания системы распространения у точек по продаже прессы рентабельность должна быть не менее 5%. В концепции приведены все цифры по затратам на работу киосков, а также стоимость их установки - до 750 00 руб. на одну торговую точку. Окупаемость возможна для сетей, у которых не меньше 65 киосков. Чтобы окупить вложения в экспедиционные площадки, линии сортировки и IТ-системы, требуется около 10 лет при условии существования у каждого дистрибутора сети киосков в несколько сотен штук.

В АРПП считают, что, несмотря на "прогнозы о скорой гибели печатных СМИ", эти СМИ остаются для многих "авторитетным источником новостной, аналитической и развлекательной информации", уровень доверия к ним по-прежнему высок и вместе с электронными СМИ они "представляют собой важный конгломерат в формировании личности". В данный момент в сегменте распространения печатной продукции занято более 100 000 человек, напоминают авторы концепции.

В ноябре стало известно, что российские компании потратили на рекламу в интернете больше, чем в печатных СМИ. В III квартале 2011 г. затраты на рекламу в рунете составили 10,5 млрд руб., в печатных СМИ - 8,6 млрд руб., а на телевидении - 27,2 млрд руб.