ОАК не видит смысла выпускать SSJ100 в больших количествах

undefined

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует по выпуску самолетов SSJ100 выйти на уровень 30–40 самолетов в год, но не собирается «масштабировать этот проект на большие объемы». Это «Коммерсанту» сообщил президент ОАК Юрий Слюсарь. Он объяснил, что в мире этот сегмент оценивается в 100–120 самолетов в год максимум. «С учетом существующей конкуренции наращивать производственные мощности на большее количество машин нецелесообразно, мы их просто не продадим, рынок сам по себе достаточно узкий», – добавил он. По его словам, корпорация сформировала и начала продвигать всю свою «гражданскую линейку» – Ил-114, SSJ100, МС-21, а затем будет продвигать и новый широкофюзеляжник, который выпускается в партнерстве с Китаем.

Программа развития семейства SSJ100 предполагает выпуск самолетов емкостью 120–130 кресел, но пока речь идет только о текущей версии, добавил Слюсарь. Компания собирается «поддерживать планку и синхронизировать под объем выпуска всех поставщиков, в том числе производителей двигателя – PowerJet».

На вопрос об интересе к SSJ100 со стороны иностранных компаний Слюсарь назвал ирландскую CityJet, которая в ближайшие три года оценивает потенциальный рынок самолетов емкостью 100 кресел в 50–70 машин. По словам президента ОАК, SSJ100 выигрывает у Embraer или Bombardier с учетом эргономики салона, предоставляя «уровень комфорта магистрального самолета в региональном классе». В Мексике, где правительство меняет схему авиамаршрутов за счет развития направлений в облет столицы, ОАК рассчитывает на контракт еще на 10 SSJ100 вдобавок к заключенному договору на 30 самолетов. О результатах проработки возможностей продавать самолеты в Иран Слюсарь пообещал рассказать позднее.

Также Слюсарь рассказал, что ОАК делает, чтобы снять проблему недовольства авиакомпаний послепродажным обслуживанием SSJ100. По его словам, корпорация выстраивает клиентоориентированную модель и старается увеличить налет самолетов этого типа, чтобы быстрее собрать базу данных по различным недочетам и их исправлять. ОАК вложила около 5 млрд руб. в наполнение «домашнего» склада запчастей и склада, совместного с «Аэрофлотом». Также она завершает создание единой информационной системы, которая будет обеспечивать на базе единой платформы всю логистическую поддержку. Еще ОАК серьезно нацелилась на инвестиции в digital и ждет серьезной же отдачи: «Речь идет о развитии центров поддержки заказчика, которые будут отвечать за состояние всего гражданского флота, работать в круглосуточном режиме, отвечать на запросы эксплуатантов и принимать технические решения». Еще ОАК формирует группу инженерной, логистической поддержки.

Выход итальянских партнеров из акционерного капитала «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) он объяснил тем, что в головной компании Leonardo-Finmeccanica сменилась команда и, следовательно, была пересмотрена структура бизнеса, они «сочли свое участие в SSJ100 недостаточным с точки зрения своей промышленной вовлеченности в процесс». «Тем не менее, оставшись партнерами, мы по-прежнему работаем вместе в части кастомизации продукта, продаж, продвижения, – добавил Слюсарь. – Не могу поделиться финансовыми деталями, поскольку есть определенные обязательства, связанные с коммерческой тайной. Скажу так: остались партнерами, сошлись на условиях, которые устроили и итальянцев, и нас».