Спортивный рынок NFT удвоился до $2,6 млрд в 2022 году


    Спортивный рынок невзаимозаменяемых токенов (NFT) вырос за последний год вдвое — с $1,3 млрд до $2,6 млрд, сообщает исследовательская компания Market Decipher. По ее прогнозам, рынок продолжит расти со среднегодовым темпом 36,3%. Через десять лет, в 2032 г., он увеличится до $41,6 млрд.

    Аналитик Market Decipher Чандрадип Сингх отметил: «У болельщиков появилась возможность приобрести права на свои любимые спортивные моменты, покупая их видео в NFT-формате».

    Наибольшую популярность имеют токенизированные видеоклипы, изображения различных аксессуаров спортсменов и карточки игроков.

    Наиболее востребованными на спортивном рынке NFT являются американский футбол, футбол, баскетбол, бейсбол, крикет и хоккей.

    Самыми дорогими спортивными NFT на данный момент являются фотография статуи суперзвезды Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) Леброна Джеймса, а также карточки бейсболиста Бретта Гарденера и боксера Джермалла Чарло из коллекции Lions Only Gold Ultimate.

    Статуя Леброна Джеймса была снята во время баскетбольного матча в 2020 г. и продана за $21,6 млн. NFT Гарденера и Чарло обошлись в $21,28 и $19,1 млн соответственно.

    Бретт Калапп, сооснователь компании RareMint, которая занимается созданием NFT-коллекций, считает, что популярность NFT среди спортивных фанатов связана с тем, что памятные физические предметы быстро изнашиваются и портятся, в отличие от цифровых копий.

    Продажи NFT за последний год выросли на 59%, а объемы торгов по сравнению со вторым кварталом 2021 г., увеличились на 553%.