ФИФА заработала на спонсорских сделках 1,67 млрд евро за четыре года

    ЧМ-2022 в Катаре сгенерировал больше доходов, чем мировое первенство-2018 в России
    На ЧМ-2022, как и четыре года назад в России, у ФИФА семь крупнейших спонсоров /Zuma/TASS

    Международная федерация футбола (ФИФА) в период с 2019 по 2022 гг. заработала на спонсорских сделках 1,67 млрд евро ($1,74 млрд). Это на 4,6% больше, чем за предыдущий четырехлетний цикл, утверждается в исследовании SportBusiness.

    Всего у ФИФА три категории спонсоров. К первой относятся стратегические партнеры, ко второй — партнеры по чемпионату мира, к третьей — региональные спонсоры.

    Основная причина роста доходов ФИФА за четыре года — увеличение доходов от контрактов со спонсорами чемпионата мира. Если на ЧМ-2018 в России ФИФА заработала $363 млн, то на турнире-2022 в Катаре сделки с партнерами этого уровня принесли федерации уже $545 млн.

    Список стратегических партнеров ФИФА не меняется с 2017 г., когда в него вошла авиакомпания Qatar Airways. Остальные спонсоры первой категории (QatarEnergy, Hyundai/KIA, Coca-Cola, Wanda Group, Adidas и Visa) работают с ФИФА как минимум с 2014 г. Партнеры этого уровня принесли федерации больше всего — $1,05 млрд.

    За счет контрактов с региональными спонсорами ФИФА заработала $125 млн.

    На конгрессе 2020 г. ФИФА прогнозировала доходы в размере $6,44 млрд на четырехлетний цикл (2019–2022). Организация собиралась заработать $3,3 млрд от продажи прав на трансляции, $1,77 млрд на спонсорских правах и $508 млн от продажи билетов.

    20 ноября, в день открытия ЧМ-2022 на закрытом заседании с участием более 200 федераций-членов ФИФА было объявлено, что доходы организации за четырехлетний цикл составили $7,5 млрд — на $1,06 млрд больше ожидаемого.

    В течение следующих четырех лет ФИФА планирует увеличить доходы до $10 млрд благодаря новой финансовой стратегии для женского футбола и расширению числа участников чемпионата мира с 32 до 48 команд. В 2026 г. мировое первенство пройдет в США, Мексике и Канаде.