РФС обновляет маркетинговую стратегию ради сближения сборной с болельщиками

    Пресс-конференция накануне матча с Сербией прошла в формате ток-шоу
    РФС

    Накануне члены сборной России во главе с главным тренером Валерием Карпиным стали участниками ток-шоу «Сильные вместе», организованного Российским футбольным союзом (РФС) в преддверии товарищеских матчей с командами Сербии (21 марта) и Парагвая (25 марта). На мероприятии игроки отвечали на заранее заготовленные вопросы (из них было 12 легких и 12 сложных) на отвлеченные темы и обсуждали проблемы в отношениях с журналистами. Например, как можно сделать так, чтобы из 10 заданных после матча вопросов восемь не вызывали скуку или раздражение. Также игроки и сотрудники СМИ разобрали пять типичных ситуаций, которые периодически возникают в совместной работе и вместе придумали для них оптимальное решение. Модерировали дискуссию ведущие – Виктор Гусев и Константин Анисимов. Шоу в прямом эфире транслировалось в официальной группе национальной команды во «ВКонтакте», его уже посмотрело почти 1 млн зрителей. 

    «Здорово, что ребята открыты к общению, такое шоу – отличная маркетинговая история, – сказал «Ведомости. Спорту» бывший футболист сборной России Федор Кудряшов. – Это на 100% полезная вещь, которая однозначно выделяется по сравнению с обычными пресс-конференциями».

    Сам Кудряшов также сыграл свою роль в формировании нового имиджа главной футбольной команды страны. В минутном анонсирующем видеоролике перед матчем с Сербией он исполнил роль психолога, который консультировал актера Милоша Биковича: тот никак не мог определиться, российскую или сербскую команду ему поддерживать. Кроме Кудряшова в съемках приняли участие футболисты ЦСКА Федор Чалов и Милан Гайич. Ярко проявили себя и другие игроки. К примеру, полузащитник «Реал Сосьедад» Арсен Захарян на выложенных в соцсетях сборной видео с тренировок иногда говорил по-испански и, не стесняясь камер, активно обсуждал с партнерами нюансы подготовки к предстоящей игре.

    «Что касается конкретно шоу «Сильные вместе», то мы пока не можем говорить о том, что оно будет повторяться. – отметила в интервью «Ведомости. Спорту» заместитель генерального секретаря РФС по маркетингу и коммуникациям Эрика Сурикова. – Была задача оценить формат, посмотреть, что получится. Мне кажется, первый блин комом точно не вышел, все прошло довольно позитивно. Безусловно, у нас в планах есть и другие активности. Причем как делового, так и неформального характера. Все новые мероприятия подчинены главной задаче – показывать, что сборная существует, что она проводит матчи и не является какой-то закрытой и отдаленной от болельщиков и СМИ организацией». 

    Один из масштабных ивентов уже состоялся ранее – презентация новой формы сборной России от основанной в 2015 г. отечественной компании Jogel. При выборе технического спонсора для национальной команды РФС выбирал из порядка 15 различных производителей. Сотрудничать с Jogel было решено, в первую очередь, из-за высокого качества продукции. На разработку экипировки для сборной ушло восемь с половиной месяцев, за это время было создано около 120 позиций одежды и аксессуаров. 

    Как отмечал в разговоре с «Ведомости. Спортом» руководитель службы маркетинга и коммерции РФС Ильи Фимушкин, обе стороны остались довольны условиями контракта и воспринимают партнерство «как способ помочь индустрии спортивной экипировки в России возродиться и вырасти». 

    «Истории с формой, соцсетями и новыми форматами взаимодействия со СМИ преследуют еще одну важную цель – привлекать на трибуны как можно больше болельщиков, – подчеркнула Сурикова. – Команде нужна поддержка в сегодняшней непростой ситуации». 

    На матч с Сербией, который состоится на «ВТБ Арене», в продаже были билеты дешевле 1000 руб. и еще остаются за 2000 руб. Вполне разумная цена за возможность посмотреть на соперника с футболистами из топовых европейских чемпионатов и сборную России, в расположение которой впервые прибыло большое количество легионеров: полузащитники Александр Головин и Далер Кузяев (французские «Монако» и «Гавр» соответственно), Арсен Захарян («Реал Сосьедад»), Алексей Миранчук (итальянская «Аталанта»), вратари Андрей Лунев (азербайджанский «Карабах») и Юрий Лодыгин (греческий «Панатинаикос»). Всего после начала действия санкций (с февраля 2022 г.) сборная провела 11 товарищеских встреч (четыре победы, шесть ничьих, одно поражение).   

    «Сейчас, когда нет официальных матчей, вполне можно маневрировать и пробовать новое, – сказал «Ведомости. Спорту» еще один бывший игрок национальной команды Игорь Семшов. – Думаю, формат шоу – это своего рода золотая середина, когда игроки, болельщики и журналисты собраны вместе для неформального общения, но при этом сохраняется дистанция в рамках разумного. Другой вопрос, можно ли будет организовать что-то подобное, когда нас вернут к международным состязаниям. Мне кажется, тут уже могут возникнуть трудности из-за более насыщенного графика и напряжения».