Много партнеров – мало денег: Играм-2026 не хватает 100 млн евро от спонсоров
Покрыть дефицит могут помочь средства из фонда ПаралимпиадыДо старта Зимних Олимпийских игр-2026 в Милане и Кортина-д'Ампеццо осталось менее полугода. Организаторы испытывают проблемы со сроками подготовки объектов, из-за чего начальная смета увеличилась в три раза, а также спонсорским портфелем. Несмотря на наличие почти 50 партнеров, итальянцам все еще не хватает порядка 100 млн евро от этой статьи доходов. «Ведомости. Спорт» – с подробностями.
Игры стоимостью 5,72 млрд евро
Италия примет Игры в четвертый раз в истории – после Рима-1960, Кортины-1956 и Турина-2006. Соревнования пройдут на 25 площадках, расположенных в четырех локациях на севере страны – Милане, Кортине, Вальтеллине и Валь-ди-Фьемме. Более 90% объектов уже существуют или будут временными, но значительно возросшие затраты на строительство и логистику увеличили бюджет Игр с 1,58 млрд до 5,72 млрд евро, отмечает La Nuova Ecologia.
Превышение бюджета – обычная ситуация для хозяев как Летних, так и Зимних Игр. Согласно исследованию Оксфордского университета, с 1960 г. средняя стоимость проведения соревнований такого масштаба в среднем три раза превышала изначальный бюджет. В случае с Олимпиадой-2026 расходы на реконструкцию санно-бобслейного центра в Кортине, где будут проходить соревнования по бобслею, санному спорту и скелетону, почти удвоились и составили 80 млн евро. Над возведением трассы общей протяженностью 1650 м и 16 изгибами день и ночь работают 190 человек, чтобы не использовать резервный вариант – в американском Лейк-Плэсиде, который принимал Игры-1980.
Мэр Кортины Джанлука Лоренци минимизировал вероятность проведения соревнований в другом месте. «Есть резервные варианты для всего, но на сегодня план Б для бобслейного спорта не предусмотрен, поскольку стало ясно, что центр строится здесь. Я не беспокоюсь. Технические специалисты говорят нам, что объект будет готов в срок», – цитирует Лоренци Reuters.
Оппоненты Лоренци считают, что площадка рискует оказаться заброшенной после Игр и повторит судьбу Центра санного спорта в северо-западной части Турина, который был демонтирован. «У объекта в Кортине нет будущего, и мы будем нести это бремя», – сокрушается ведущая активистка местного комитета, выступавшего против проекта, Марина Менарди.
Также возникли задержки с запуском нового стадиона PalaItalia Santa Giulia, который примет хоккейные матчи, а расходы на строительство арены выросли с первоначальных 180 млн до почти 300 млн евро, сообщает Il Giorno.
Не удивительно, что на этом фоне к подрядчикам возникли вопросы со стороны контролирующих органов. Минувшим летом сотрудники итальянской прокуратуры начали расследование предполагаемой коррупции в строительных тендерах, связанных с Играми. В частности, тщательной проверке подверглась Олимпийская деревня. Обыски, аресты и изъятие денежных средств вызвали обеспокоенность общественности.
Основное расследование сосредоточено на крупном проекте по строительству недвижимости в центре города, но также распространяется на проекты в периферийных районах, такие как Олимпийский комплекс. Под следствием находятся 74 человека. Среди них – мэр Милана Джузеппе Сала, обвиняемый в сокрытии конфликта интересов и предположительном оказании давления на комитет, ответственный за выдачу разрешений на строительство.
Спонсоры должны принести 575 млн евро
Большое значение для достижения успешности мероприятия будет иметь спонсорский доход на четырех уровнях. В августе оргкомитет Игр-2026 сообщил, что подписано 8 премиум-партнеров, 8 официальных партнеров, 17 официальных спонсоров и 7 поддерживающих компаний. В премиум-группу вошли такие гиганты, как ENEL, Eni, Poste Italiane, Intesa Sanpaolo, Leonardo и Stellantis, представляющие ключевые сектора – энергетику, банковское дело, инфраструктуру, транспорт и технологии, отмечает Inside the Games.
Наибольший прирост за последние месяцы наблюдался среди официальных спонсоров. В конце июля 2025 г. к проекту присоединились один из ведущих мировых производителей судов Fincantieri, изготовитель сыра Stelvio DOP, поставщик яблок IGP, а также Trentino Marketing – агентство по туристическому маркетингу автономной провинции Тренто. Одним из последних официальных спонсоров стало агентство IDM Südtirol-Alto Adige, которое отвечает за экономическое и деловое развитие региона Южный Тироль.
На международном уровне в список партнеров Олимпиады-2026 вошли онлайн-площадка для размещения и поиска краткосрочной аренды частного жилья по всему миру Airbnb, корпорация интернет-коммерции и технологий Alibaba, финансовая компания Allianz, бренд безалкогольного газированного напитка Coca-Cola, платежная система Visa, компания по производству электроники Samsung, производитель потребительских товаров P&G, бренд бытовой техники TCL, аудиторская компания Deloitte, безалкогольное пиво Corona и бренд люксовых часов Omega.
Среди спонсоров, подписавших контракты на других уровнях, выделяются государственная железнодорожная компания FS Italiane Group, почтовая служба Poste Italiane, производитель спортивного инвентаря Salomon, телекоммуникационная компания TIM, спортивная марка из семейства брендов Armani EA7, а также компания Salesforce, занимающаяся разработкой облачного программного обеспечения.
План спонсорства Игр-2026 рассчитан на 575 млн евро, но по состоянию на конец сентября 2025 г. проекту не хватает 100 млн евро, утверждает Il Fatto Quotidiano со ссылкой на Андреа Варнье, генерального директора фонда Mico (отвечает за организацию Игр). Не исключено, что дефицит придется компенсировать за счет средств, выделенных на Паралимпийские игры.
234 млн евро от продажи билетов
Ожидается, что Игры в Италии посетят около 2,5 млн фанатов из 90 стран, а глобальная аудитория, включая телевизионные трансляции, превысит 3 млрд человек. Организаторы планируют выручить от продажи билетов около 234 млн евро. Цены на билеты стартуют от 30 евро, более 20% стоят ниже 40 евро и более половины (57%) – ниже 100 евро. Самый дорогой билет на Церемонию открытия обойдется в 2000 евро, а VIP на прощание с Олимпиадой – 3000 евро.
Билеты поступили в продажу 6 февраля 2025 г. – ровно за год до старта Игр. Пока из 1,2 млн билетов раскуплено более 800 000, зафиксировала La Repubblica. Организаторы отмечают, что наибольший международный интерес к Играм проявляют представители США, Германии, Великобритании, Франции, Нидерландов, Швейцарии и Канады.
Тем временем, компания On Location, которая управляла продажами премиальных билетов на Олимпиаду-2024 в Париже и курирует программу гостеприимства на Играх в Италии, привлекла тысячи людей к программе приоритетного доступа. Особенно высокий интерес наблюдается к хоккею, биатлону и фигурному катанию.