Минтранс предлагает расставить между столицами охранников с квадроциклами

Одна система видеонаблюдения на скоростной магистрали Москва - Петербург не решит проблемы безопасности, уверены в министерстве
AP

Министерство транспорта считает, что создание одной только системы видеонаблюдения на высокоскоростной железнодорожной магистрали не решит проблемы безопасности на этом направлении. Глава департамента транспортной безопасности и спецпрограмм Минтранса Геннадий Денисюк предложил на заседании общественного совета при Минтрансе расставить вдоль железной дороги, соединяющей две столицы, пункты охраны через каждые 20 км.

На каждом пункте охраны должно работать 20 стрелков, а каждую группу охраны нужно обеспечить квадроциклами и снегоходами, считает Денисюк. Для передвижения охранников вдоль путей предполагается создать специальные пути, а сами пути необходимо оградить, чтобы исключить проход к путям людей и животных. Эти же ограждения должны передавать сигналы о попытках умышленного проникновения к путям. Охранять пути должна специализированная "дочка" РЖД - ЧОП "РЖД-охрана".

Минтранс предлагает поручить обеспечивать безопасность на железных дорогах ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ", однако общее руководство должно остаться за самой РЖД.

Ранее премьер Владимир Путин рассказывал, что на обеспечение безопасности после подрыва в конце ноября 2009 г. скоростного поезда "Невский экспресс" будет выделено 2,5 млрд руб. Из них 1 млрд руб. должно предоставить государство, говорил министр транспорта Игорь Левитин. Средства пойдут на обеспечение магистрали техническими средствами, в основном на установку системы видеонаблюдения, конкретные меры должны рассматриваться в январе 2010 г., рассказывал "Ведомостям" чиновник Минтранса.

В результате подрыва "Невского экспресса" 27 ноября 2009 г. погибли 27 и были ранены 94 человека. С 17 декабря по направлению Москва - Санкт-Петербург начали ходить высокоскоростные электропоезда "Сапсан" (Siemens Velaro Rus).