Airbus взяла рынок числом
В прошлом году Airbus собрала почти вдвое больше заказов, чем ее заклятый конкурент Boeing. Успех стал возможен благодаря спросу на новую версию самолета A320. Но уже в нынешнем году компании могут поменяться местамиВ прошлом году Airbus установила рекорд, получив заказы на 1419 самолетов, объявил во вторник вечером гендиректор европейской авиастроительной корпорации Том Эндерс. Львиную долю заказов компании принесла модель A320neo – обновленная версия узкофюзеляжного самолета A320, потребляющая на 15% меньше топлива, чем нынешнее поколение этих самолетов (заказы на новую версию Airbus начала собирать в конце 2010 г., а ее поставки начнутся с 2016 г.). В прошлом году производитель получил 1126 заказов на эту модель, что сделало ее наиболее быстро продаваемым самолетом в мире.
Boeing собрала в прошлом году заказы лишь на 805 лайнеров, объявила компания на прошлой неделе. По объемам поставок Airbus опережает Boeing девятый год подряд – в 2011 г. европейская корпорация передала клиентам рекордные 534 самолета, тогда как американская – только 477. Однако у Boeing значительно лучше позиции в сегменте дорогих широкофюзеляжных самолетов. Так, Boeing получила в прошлом году 241 заказ на лайнеры Boeing 777 и Boeing 787, тогда как авиакомпании заказали лишь 76 сравнимых с этими моделями самолетов A330 и A350. Из-за этого разница в выручке двух компаний будет не так велика. По подсчетам The Wall Street Journal, каталожная стоимость заказанных в прошлом году лайнеров Airbus составила $160 млрд, а Boeing – $133 млрд.
Но уже в этом году объем заказов Airbus существенно сократится, предупредил операционный директор Airbus Джон Лихи. В 2012 г. компания планирует получить около 650 заказов, передает его слова Bloomberg. Результат Boeing может оказаться выше благодаря новой версии Boeing 737, прямого конкурента Airbus A320neo, который был представлен в прошлом году, отметил он. В декабре 2011 г. Boeing заключила с Southwest Airlines первый контракт на поставку 150 обновленных Boeing 737, а к концу года намерена увеличить число заказов на них до 1500 штук, заявляли ранее топ-менеджеры американской компании.
Европейский авиаконцерн намерен поправить положение после начала продаж широкофюзеляжного лайнера A350-1000 (может перевозить 350 пассажиров в трехклассной компоновке), после чего его прямой конкурент Boeing-777-300ER станет устаревшим, заявил Лихи.