Airbus взяла рынок числом

В прошлом году Airbus собрала почти вдвое больше заказов, чем ее заклятый конкурент Boeing. Успех стал возможен благодаря спросу на новую версию самолета A320. Но уже в нынешнем году компании могут поменяться местами

В прошлом году Airbus установила рекорд, получив заказы на 1419 самолетов, объявил во вторник вечером гендиректор европейской авиастроительной корпорации Том Эндерс. Львиную долю заказов компании принесла модель A320neo – обновленная версия узкофюзеляжного самолета A320, потребляющая на 15% меньше топлива, чем нынешнее поколение этих самолетов (заказы на новую версию Airbus начала собирать в конце 2010 г., а ее поставки начнутся с 2016 г.). В прошлом году производитель получил 1126 заказов на эту модель, что сделало ее наиболее быстро продаваемым самолетом в мире.

Boeing собрала в прошлом году заказы лишь на 805 лайнеров, объявила компания на прошлой неделе. По объемам поставок Airbus опережает Boeing девятый год подряд – в 2011 г. европейская корпорация передала клиентам рекордные 534 самолета, тогда как американская – только 477. Однако у Boeing значительно лучше позиции в сегменте дорогих широкофюзеляжных самолетов. Так, Boeing получила в прошлом году 241 заказ на лайнеры Boeing 777 и Boeing 787, тогда как авиакомпании заказали лишь 76 сравнимых с этими моделями самолетов A330 и A350. Из-за этого разница в выручке двух компаний будет не так велика. По подсчетам The Wall Street Journal, каталожная стоимость заказанных в прошлом году лайнеров Airbus составила $160 млрд, а Boeing – $133 млрд.

Но уже в этом году объем заказов Airbus существенно сократится, предупредил операционный директор Airbus Джон Лихи. В 2012 г. компания планирует получить около 650 заказов, передает его слова Bloomberg. Результат Boeing может оказаться выше благодаря новой версии Boeing 737, прямого конкурента Airbus A320neo, который был представлен в прошлом году, отметил он. В декабре 2011 г. Boeing заключила с Southwest Airlines первый контракт на поставку 150 обновленных Boeing 737, а к концу года намерена увеличить число заказов на них до 1500 штук, заявляли ранее топ-менеджеры американской компании.

Европейский авиаконцерн намерен поправить положение после начала продаж широкофюзеляжного лайнера A350-1000 (может перевозить 350 пассажиров в трехклассной компоновке), после чего его прямой конкурент Boeing-777-300ER станет устаревшим, заявил Лихи.