Статья опубликована в № 3938 от 14.10.2015 под заголовком: Х5 выезжает на «Пятерочке»

X5 растет быстрее «Магнита»

Основной вклад в увеличение выручки внесла сеть «Пятерочка»

За III квартал чистая розничная выручка X5 Retail Group увеличилась на 28,3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. до 195 млрд руб. Это больше прироста за июль – сентябрь прошлого года (23,1%) и сопоставимо с апрелем – июнем этого (28,1%). Темп роста – самый высокий с III квартала 2011 г., отчиталась группа. За девять месяцев прирост составил 27,6% (годом ранее – 17,8%). Сопоставимые продажи выросли на 13,1%, прирост трафика ускорился с 0,3 до 2,8%.

Основной вклад в рост выручки, как и во II квартале, внесла сеть «Пятерочка». Сказалось расширение сети и улучшенное ценовое предложение формата, говорится в отчете.

Торговая площадь группы выросла на 29,6% за год. В III квартале X5 открыла 541 новый магазин, что вдвое больше, чем за июль – сентябрь 2014 г. Более 90% новых площадей обеспечили новые магазины сети «Пятерочка».

В пятницу свои показатели раскрыл крупнейший российский ритейлер «Магнит». За январь – сентябрь выручка «Магнита» выросла на 26,99% до 688,6 млрд руб., годом ранее – на 30%, в III квартале прирост составил 21,49%. Сентябрьский результат – худший в истории компании, он объясняется усилением тенденции смещения покупательских предпочтений в более дешевый сегмент и уходом клиентов на открытые рынки, считают аналитики Credit Suisse.

X5 Retail Group, сохраняя каждый месяц в III квартале темпы роста выручки на уровне 28% год к году, опережает «Магнит», где рост выручки замедлился на 5 п. п. (с 24,3 до 19,3%), указала в отчете аналитик «ВТБ капитала» Мария Колбина. Сказался эффект базы: у «Магнита» успешными были 2014 и 2013 годы, указывает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. В X5 в прошлом году проводились преобразования, которые дали накопленный эффект, говорит она. Сейчас программа по реновации «Пятерочек» выполнена на 60%, 18% супермаркетов «Перекресток» работает в новом формате, который более эффективен и привлекает больше трафика, утверждает Колупаева. Кроме того, у «Магнита» сильно присутствие на юге, где в III квартале отмечается переток покупателей на рынки за сезонной продукцией.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать