Google видит улучшения в отрасли рекламы

Кризис в отрасли интернет-рекламы позади, считает генеральный директор Google Inc Эрик Шмидт, указывая на следы восстановления индустрии в США и Европе. "Худшее позади... Мы четко видим перспективы восстановления не только в США, но и в Европе", - заявил в среду Шмидт.

Он добавил, что Google, крупнейшая американская поисковая система, уже увеличила объем инвестиций и начала принимать на работу больше людей.

Google первой увидела позитивные сдвиги еще в мае и июне текущего года. В ближайшем будущем основной доход компания рассчитывает получить, прежде всего, от запуска новых продуктов, таких как "облачная" система интернет-сервисов (например, текстовые редакторы и таблицы), карты, поисковик и реклама.

Не отрицая возможность крупных сделок, Шмидт, однако, подчеркнул, что пока это будет довольно сложно воплотить, прежде всего, по причине того, что крупные сделки рассчитаны на большие вложения, которые не смогут моментально окупиться. Вторым сдерживающим фактором здесь является антимонопольная политика и недремлющие конкуренты, не упускающие бизнес Google из виду.

Последними крупными приобретениями Google были сервисы DoubleClick и YouTube, за которые компания заплатила $3,1 миллиарда и $1,65 миллиарда соответственно.

Одной из наиболее актуальных "забот" Google является план создания крупнейшей цифровой библиотеки, реализация которого тормозится все той же антимонопольной политикой и существующими законами об авторских правах.