Южная Корея обвинила Nissan в манипулировании выбросами дизелей

Компанию хотят оштрафовать на $280 000 и требуют отозвать 814 кроссоверов, но она отрицает обвинения
Регулятор требует от компании отозвать 814 автомобилей Qashqai/ Kim Hong-Ji/ Reuters

Министерство окружающей среды Южной Кореи обвинило Nissan Motor в манипулировании результатами тестов на выбросы вредных веществ в машинах с дизельным двигателем. Nissan отвергает выдвинутые обвинения, заявила компания.

Регулятор собирается оштрафовать южнокорейское подразделение Nissan - Nissan Korea на 330 млн южнокорейских вон ($280 000) и требует от компании отозвать 814 автомобилей Qashqai, проданных в стране с ноября 2015 г., передает «Интерфакс». Автомобили были выпущены на заводе Nissan в Сандерленде, Англия. Кроме того, министерство планирует подать жалобу в прокуратуру на руководителя Nissan Korea Такэхико Кикути. Южнокорейские власти дали японскому автопроизводителю 45 дней на предоставление плана отзыва моделей с «фальсифицированной эмиссией», передает ТАСС.

Согласно данным министерства окружающей среды, устройство, отвечающее за сокращение выбросов во внедорожниках Nissan, перестает работать после превышения температуры двигателя автомобиля - 35 градусов Цельсия, что происходит примерно через 30 минут после его запуска. «Обычно устройство сокращения выбросов отключается в автомобилях при нагревании двигателя до 50 градусов с целью предотвращения его перегрева. В автомобилях Qashqai это происходит при 35 градусах», - сказали в министерстве (цитата по «Интерфаксу»). При отключении устройства уровень выбросов в автомобилях Nissan является примерно таким же или немного выше, чем в машинах с дизельным двигателем концерна Volkswagen, который оштрафовали ранее за манипулирование результатами тестов на выбросы. Южная Корея провела испытания 20 моделей дизельных автомобилей после скандала с фальсификацией выбросов дизельных моторов Volkswagen.

Министерство заявило, что исследование проводилось в отношении новой модели Qashqai с двигателем стандата «Евро-6», и оно собирается еще проверить более старые модели с двигателями «Евро-5».

Nissan отвергает обвинения, отмечая, что заключения южнокорейских регуляторов расходятся с результатами исследований в Евросоюзе, не выявивших нарушений в автомобилях компании. "Любые заявления о том, что наши автомобили не вписываются в какие-либо экологические стандарты, ошибочны, - заявил директор по связям с общественностью Nissan Джонатан Адашек. - Продаваемый в Корее Qashqai омологирован по европейскому экологическому стандарту "Евро-6» и полностью ему соответствует. Экологическое законодательство Кореи разрешает ввоз и продажу автомобилей, отвечающих стандарту «Евро-6», - сказал он. Nissan никогда не применяла незаконное отключение или «обманывающие устройства» в своих автомобилях, Nissan изучает ситуацию и продолжает взаимодействие с южнокорейскими регуляторами, заявила компания.

Инвесторы, похоже, не заметили плохих новостей, передает Reuters, акции Nissan на токийской бирже подорожали к закрытию на 0,5%, повторяя общий тренд рынка.

"Слишком рано судить о влиянии обвинений на марку. Nissan отрицает какие-либо нарушения. Это не касается огромного количества [машин], «сказал Reuters старший аналитик по автопрому японского отделения Advanced Research Коджи Эндо.

Риск для Nissan состоит в том, что история может расти как снежный ком, считает управляющий директор по Азиатско-Тихоокеанскому региону IHS Automotive Джеймс Чао. «То, что они так сильно все отрицают, может означать, что у них есть веские контраргументы. В период гиперчувствительности к данной теме, конечно, не очень хорошо так сильно все отрицать, чтобы потом идти на попятную», - сказал Чао.