«Домодедово» и «Шереметьево» получат все обещанные госинвестиции

«Домодедово» и «Шереметьево» получат все обещанные государственные инвестиции, а от идеи создания госкомпании на базе трех московских аэропортов правительство, может, и вовсе откажется. Таков итог вчерашнего совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова
М.Стулов/ Ведомости

Вчера на совещании у первого вице-премьера Шувалова федеральные чиновники и операторы московских аэропортов обсудили, нужно ли объединять московский авиаузел (три аэродрома и, возможно, терминалы «Внуково» и «Шереметьево»), рассказали источники «Ведомостей» в столичных аэропортах. Решение не принято – будет создана рабочая группа, которая займется выбором инвестиционного консультанта. «Нам нужны международно признанные компании, которые ответят на вопрос, нужно ли объединять аэродромное и аэропортовое имущество или лучше поддерживать конкуренцию между аэропортами», – объяснил один из участников совещания. Представитель аппарата Шувалова подтвердил эти планы и добавил, что рабочую группу возглавит сам вице-премьер.

Но это не единственный итог совещания. Государство обязуется выполнить все свои обязательства по инвестициям в аэропорты, говорит представитель аппарата Шувалова. До 2015 г. «Домодедово» должно получить 14,6 млрд руб., а «Шереметьево» – 27,3 млрд руб. Между тем эти деньги один из инициаторов создания госкомпании – экс-министр транспорта Игорь Левитин предлагал внести в ее уставный капитал.

На совещании операторов заверили также, что до конца года власти внесут изменения в закон о государственно-частном партнерстве. О необходимости этих изменений заявляло «Домодедово», объясняя свое нежелание вкладываться в государственные взлетно-посадочные полосы в аэропорту именно отсутствием для такого партнерства четких юридических оснований.

Сотрудник «Домодедово» сомневается в том, что государственные средства поспеют в срок. В бюджете на этот год предусмотрены инвестиции около 6 млрд руб.: 3,5 млрд руб. в «Домодедово» и 2,5 млрд руб. в «Шереметьево». Но до сих пор выделили лишь мизерную долю, говорит он, Росавиация даже не объявила конкурс на выбор генподрядчика для строительства взлетно-посадочной полосы, а это должно было произойти еще в мае.

Росавиация до сих пор не выдала разрешение на строительство на площади 311 га из 470 га, рассказывает источник, близкий к ФГУП АГА, – это заказчик-застройщик третьей взлетно-посадочной полосы в «Шереметьево». А это разрешение должно было быть подписано еще в июне, говорит он. Правда, благодаря вмешательству сверху процесс сдвинулся с мертвой точки, отмечает собеседник.

При условии соблюдения инвестпрограммы у «Домодедово» появляется надежда к 2015 г. получить новую полосу – правда, не на 45, а на 37 взлетов-посадок в час, говорит представитель аэропорта: «Пока нас это устраивает». Источник, близкий к ФГУП АГА, утверждает, что отставание в строительстве взлетно-посадочной полосы в «Шереметьево» составит не более полугода. Это некритично, считает он.

Представитель Росавиации вчера был недоступен для журналистов.