"Производители пива помешаны на сексе"


НЬЮ-ЙОРК - Грохот шумных вечеринок, которым все чаще сопровождаются ролики, рекламирующие пиво, разбудил американскую общественность. Организации по защите прав потребителей утверждают, что пивоваренные компании сильно перестарались, адресуя свою рекламу молодежи.

"Такое впечатление, что сегодня производители пива буквально помешаны на сексе! - возмущается Джордж Хакер, директор проекта под названием Alcohol Policies Project. - В своей рекламе они показывают главным образом подвыпивших молодых людей, которые ведут себя самым предосудительным образом! " В конце мая Джордж Хакер, который сотрудничает к тому же с другой организацией, называющейся "Коалиция по профилактике проблем, связанных с алкоголем" (Coalition for the Prevention of Alcohol Problems) , направил от имени этой организации письмо в пивоваренную компанию Adolph Coors. В письме идет речь о нескольких роликах, которые эта компания запустила в эфир в последние месяцы. В одном из роликов звучит вопрос: "Почему мы собираемся вместе? " И ответ: "Потому что мы можем, можем, можем! " В Coors утверждают, что решили снять ролик с эфира после того, как один потребитель направил жалобу в другую организацию по защите прав потребителей - Better Business Bureau.

По данным Центра по проблемам молодежи и рекламы алкогольной продукции при частном католическом Джорджтаунском университете, в 2001 г. 25% рекламы алкогольных напитков размещалось в молодежных программах, которые почти не смотрят взрослые американцы.

Телевидение внимательно следит за развитием событий. Если реклама пива будет сокращена, это напрямую скажется на благосостоянии телевизионных компаний. По данным агентства Taylor Nelson Sofres, в прошлом году семь крупнейших пивоваров потратили на телевизионную рекламу своей продукции в США в общей сложности около $874 млн. Это на 31% больше, чем в 1998 г. , когда на те же цели было израсходовано $662,7 млн.

Между тем реклама пива давно стала неотъемлемой частью американской коммерческой культуры. Однако прежде изобразительный ряд "пивной" рекламы американцев не коробил. Вспомнить хотя бы рекламу пива Old Milwaukee с раздетыми - но в меру - блондинками.

Сегодня реклама пива стала агрессивнее. Скажем, в роликах Adolph Coors фигурируют двойняшки, тоже раздетые - но на вкус нынешних потребителей, уже не в меру. А Miller Brewing запустила рекламу Miller Lite, в которой две полуголые модели борются в грязи. Надо сказать, наиболее смелый рекламодатель вполне может вызвать на себя огонь со стороны коллег - скандальная реклама привлекает повышенное внимание регулирующих органов ко всей отрасли. При этом не факт, что общественный ажиотаж, вызванный рискованным роликом, автоматически повлечет за собой стремительный рост продаж.

Американскую общественность волнует еще одна проблема: потребление спиртных напитков несовершеннолетними. Сегодня по заказу Конгресса США Национальный Совет по исследованиям и Институт медицинских исследований разрабатывают стратегию по борьбе с пьянством среди юношества. В США запрещается употребление спиртных напитков лицами моложе 21 года. (WSJ, 23. 06. 2003, Мария Гречанинова)