Рекламисты ждут выборов


Некоторые рекламные агентства не спешат делать прогнозы по показателям в IV квартале этого года и, что более важно, в 2005 г. В будущем году, в отличие от этого, не будет ни президентских выборов в США, ни олимпиады, которые всегда являются большим подспорьем для рекламной индустрии.

Две из крупнейших компаний отрасли заявили о существенном росте прибыли. Omnicom Group, холдинг, управляющий BBDO Worldwide и DDB Worldwide, сообщил, что ее прибыль в III квартале выросла на 17% до $145,3 млн по сравнению с $124,6 млн за тот же период прошлого года. WPP Group, которая управляет Young & Rubicam и Ogilvy & Mather, заявила о повышении выручки на 4% до $1,97 млрд.

Тем не менее представители обеих компаний заявили, что в преддверии выборов ситуация на рынке остается туманной. “До объявления результатов президентских выборов невозможно определить перспективы развития американской экономики”, – говорится в заявлении WPP, в число клиентов которой входят, в частности, Ford Motor и American Express. Джон Рен, генеральный директор Omnicom, которая обслуживает, в том числе, PepsiCo и Apple Computer, соглашается, что решения по поводу рекламных бюджетов будут приниматься только после выборов.

Беспокоит рекламные компании и меняющаяся стратегия торговых сетей, которые в прошлом выделяли особенно много средств на рекламу в предпраздничный период. Но в последние несколько лет в IV квартале ритейлоры для улучшения годового баланса стали сокращать свои расходы (в том числе и рекламные).

По словам Майкла Натансона, аналитика агентства Sanford C. Bernstein & Co, до сих пор в IV квартале рынок рекламных услуг был крайне нестабильным. Кроме этого некоторые рекламодатели решили перейти на такие технологии, как прямой маркетинг, что на руку кабельным телеканалам и интернет-провайдерам, но плохо для теле- и радиостанций и газет.

Что касается 2005 г., то “на много вопросов еще не дано ответа – это цены на нефть, исход выборов и процентные ставки”, – говорит Стив Блеймер, руководитель агентства Grey Worldwide North America. – Мы испытываем опасения по поводу того, как эти проблемы отразятся на рекламных бюджетах компаний в будущем году”.

Тем не менее некоторые рекламщики демонстрируют осторожный оптимизм по поводу 2005 г. Рен из Omnicom надеется, что прибыль компании будет расти. Руководители других компаний обращают внимание на то, что многие рекламодатели сейчас опять начинают запускать в производство новые товары. В 2001–2002 гг. эта тенденция практически прекратилась, но сейчас она возрождается. Так, Procter & Gamble, один из крупнейших рекламодателей, недавно начала масштабную кампанию по продвижению новых освежителей воздуха и памперсов. Другие производители заявили о том, что собираются увеличить расходы на рекламу. Например, компания по производству алкогольных напитков Allied Domecq вчера заявила, что собирается увеличить рекламный бюджет на период праздников на 20%. (WSJ, 27.10.2004, Кирилл Корюкин)