“Цифроград” и Dixis дошли до Саратова


Первый собственный магазин цифровой техники Dixis открылся в Саратове 1 сентября, рассказала Татьяна Москалева, директор департамента PR и внешних связей группы компаний Dixis. По ее словам, решение о развитии в Саратовской области собственной сети было принято в июне этого года. “В течение года планируется открыть не менее 30 магазинов в Саратове и 20 – в области, – заявила Москалева. – Мы рассчитываем занять 15–20% рынка региона”. По ее данным, объем инвестиций в строительство сети подобного размера составит порядка $1,5 млн, не включая товарное наполнение и продвижение.

Это не первая попытка Dixis выйти на саратовский рынок. В марте этого года было широко анонсировано соглашение с местной сетью “Маркони”, насчитывающей 30 салонов связи в области. Однако, как объясняет Москалева, проект так и не был запущен из-за того, что владельцы компании решили продать сеть. “Мы будем развиваться в регионе самостоятельно”, – сказала она.

“Цифроград” же начал экспансию в Саратове, продав франшизу одной из местных сетей. По словам Ивана Белозерова, пресс-секретаря компании “Цифроград”, в августе было открыто четыре салона в Саратове и один – в Пугачеве, в будущем в Саратове планируется открыть еще два салона. Белозеров говорит, что компания намерена расширять сеть в регионе, но подробности сообщить отказался. “Стратегическая цель “Цифрограда” – занять в каждом регионе РФ не менее 20% рынка”, – отметил он. Как стало известно “Ведомостям” от источника, близкого к “Цифрограду”, саратовский франчайзи компании “ИП Кузнецова А. Ю.” уже купил 22 из 30 салонов сети “Маркони” и хочет пополнить ими сеть “Цифрограда”.

Участники рынка и аналитики сомневаются в реальности планов компаний.

С небольшим количеством салонов “Цифроград” вряд ли сможет достичь 20%-ной доли на рынке, считает Очир Манджиков, руководитель пресс-службы группы компаний Divizion. Планы Dixis более реалистичны – если компании удастся открыть заявляемое количество салонов при условии больших инвестиций. Негативным фактором здесь является несостоявшаяся сделка с “Маркони”, полагает он.

PR-менеджер Поволжского филиала “Евросети” Любовь Федорова считает саратовский рынок привлекательным для расширения. Доля рынка, которую займут “Цифроград” и Dixis, будет зависеть от рекламной и ценовой политики и ассортимента, но за короткий срок им будет сложно обогнать “Евросеть”, уверена она. По ее словам, “Евросеть” представлена в Саратовской области 48 салонами, из них 23 – в Саратове.

Аналитик J’son & Partners Сергей Савин считает, что возможности обеих компаний по срокам и долям рынка несколько переоценены. А Эльдар Муртазин, аналитик Mobile Research Group, полагает, что у “Цифрограда” перспективы в Саратове хуже, чем у Dixis, именно из-за ставки на франчайзинг, не позволяющей полностью контролировать работу салонов. “Выдержать конкуренцию с монобрендом вроде “Евросети” ему будет сложно”, – уверен он. По мнению Муртазина, планы обеих компаний маловыполнимы, но Dixis сможет завоевать 5–10% рынка.