Заказывали? Смотрите!


“МТУ-Интел” с сегодняшнего дня начал предоставлять абонентам “Стрим ТВ” услугу “Виртуальный кинозал” на основе технологии “видео по запросу” (video-on-demand), рассказал “Ведомостям” источник в “МТУ-Интел”. По его словам, раньше “Виртуальный кинозал” работал на основе технологии pay-per-view. Новинки кинопроката транслировались по 18 цифровым каналам круглые сутки, а зрители выбирали наиболее удобное для них время сеанса из предложенного расписания и оплачивали просмотр понравившейся киноленты (один фильм – $1,95).

Теперь абонент сможет смотреть заказанный фильм в любое удобное время, а также использовать функции перемотки и паузы. В “Виртуальном кинозале” будет постоянно представлено около 25 фильмов. Стоимость просмотра фильма останется прежней, оплачивать его можно будет при помощи пульта дистанционного управления телевизором с личного счета абонента “Стрим ТВ”.

Источник в “МТУ-Интел” говорит, что “видео по запросу” обошлось компании в $700 000 (без учета стоимости контента), а окупить эти затраты компания намерена в течение двух лет. Сейчас каждый третий абонент “Стрим ТВ” смотрит кино в “Виртуальном кинозале” как минимум раз в месяц, и компания рассчитывает, что благодаря “видео по запросу” пользоваться “Виртуальным кинозалом” будет не треть, а половина всех абонентов “Стрим ТВ”, говорит пресс-секретарь “МТУ-Интел” Евгений Рябовол.

“МТУ-Интел” стала первой российской компанией, запустившей “видео по запросу”. “По данным наших исследований, в Московском регионе “видео по запросу” интересует более 70% потенциальной аудитории платного телевидения, а в регионах сервис будет востребован у 30% пользователей, при этом люди готовы заказывать эту услугу не менее трех раз в неделю”, – говорит советник гендиректора телекоммуникационного холдинга “Синтерра” Андрей Степанов.

Часть участников рынка со скепсисом отнеслась к внедрению новой услуги. “В ближайшее время не будет массового спроса на эту услугу”, – считает гендиректор эфирно-кабельного оператора “Космос-ТВ” Александр Теппер. Он объясняет это наличием дешевых пиратских DVD и возможностью бесплатного “скачивания” фильмов из Интернета. Гендиректор кабельного оператора “Комкор-ТВ” (торговая марка “Акадо”) Михаил Силин добавляет, что в Европе услуги “видео по запросу” пока убыточны. “Во многих странах, где запускается этот сервис, абоненты ведут себя очень странно: месяц-два они пользуются услугой, а потом перестают”, – замечает Силин. Ни “Космос-ТВ”, ни “Комкор-ТВ” в ближайшее время не планируют внедрять “видео по запросу”.

Другие операторы, наоборот, считают, что “видео по запросу” будет в России крайне популярной услугой. “Не выходя из дома, вы получаете доступ ко всем новинкам видеорынка, к тому же можно сэкономить – лицензионный диск с киноновинкой стоит около 300 руб., “пиратская” копия – порядка 100 руб., а просмотр фильма при помощи “видео по запросу” – в два раза дешевле”, – говорит начальник пресс-службы “Центрального телеграфа” (ЦТ) Екатерина Складчикова. В сентябре этого года ЦТ начал предоставлять на основе своей сети Qwerty услуги широкополосного доступа в Интернет и IP-телевидения.

“$2 – это приемлемая цена за такую услугу, билет в кино стоит почти в пять раз больше”, – считает Александр Малис, вице-президент телекоммуникационного оператора “Корбина Телеком”, предоставляющего в том числе услуги IP-телевидения. “Корбина” намерена запустить в своей сети “видео по запросу” в конце этого года, а ЦТ – в начале следующего.