Сделка недели: АПЛ появилась на NFT-платформе Sorare. В этот проект инвестируют Месси и Мбаппе

    К новым партнерам АПЛ есть вопросы у Комиссии по азартным играм Великобритании
    Контракт АПЛ с NFT-фэнтези платформой Sorare оценивается в 30 млн фунтов в год /www.arsenal.com

    Английская премьер-лига (АПЛ) появилась в списке турниров на крупнейшей фэнтези-платформе Sorare. В начале прошлой недели стороны официально объявили о долгосрочном соглашении. Инсайдеры из Sky Sports в ноябре уточняли, что речь идет о четырехлетней сделке на сумму 30 млн фунтов в год, однако глава Sorare Николас Джулия опроверг эти данные. При этом известно, что АПЛ оставила за собой право приобретения доли в компании.

    Спортивное фэнтези – это соревнования виртуальных команд, составы которых участники формируют из реальных спортсменов. Очки игрокам приносят спортсмены, набирающие лучшую статистику на официальных соревнованиях. Платформа Sorare, созданная Джулией и его партнером Адриеном Монфором в 2018 г., позволяет игрокам управлять виртуальными командами (совершать покупки, продажи, обмены) с помощью цифровых карточек спортсменов в виде невзаимозаменяемых токенов (NFT).

    Нынешнее соглашение предоставляет Sorare лицензию на производство и продажу карточек игроков АПЛ в виде NFT. Их можно использовать для игры в фэнтези-футбол или продавать на биржах.

    К моменту заключения сделки с АПЛ проект Джулии и Монфора набрал мировую популярность. К Sorare присоединились немецкая Бундеслига, испанская Ла Лига, итальянская Серия А, а также ведущие североамериканские лиги – Национальная баскетбольная ассоциация (НБА), Высшая футбольная лига (МЛС) и Высшая лига бейсбола (MLB). На платформе зарегистрированы 3 млн пользователей, а ее общая стоимость составляет $4,3 млрд. Среди инвесторов компании такие звезды спорта, как спортсмены как Серена Уильямс, Лионель Месси, Килиан Мбаппе, Зинедин Зидан и Рио Фердинанд.

    Sorare основана на блокчейне Ethereum. К Sorare периодически возникают вопросы в связи с тем, что стоимость NFT уменьшается на фоне падения цен на криптовалюту. Например, в декабре 2021 г. NFT в среднем продавались за $383,73, а в декабре 2022-го – за $143,22 (на 63%). Упали и объемы торгов NFT – с $3,1 млрд до $678,2 млн за год (на 78%). Период спада цен, на которые сильно повлияло обрушение биржи FTX, даже удостоился отдельного термина – «криптозима».

    До последнего времени Джулия объяснял устойчивость модели Sorare двумя аргументами. Во-первых, на Sorare наблюдается тенденция к увеличению общего объема обменов картами: с $270 млн в 2021 г. до почти $500 млн в 2022-м. Во-вторых, большинство игроков, по словам основателя платформы, выбирают режим бесплатной игры, отказываясь от транзакций.

    Второй аргумент вызвал новый резонный вопрос – как же тогда зарабатывает Sorare? Ответ нашелся и здесь. Как считает Джулия, опытных пользователей с большими расходами достаточно, чтобы обеспечить доход. Sorare берет на себя неопределенную долю всех транзакций через свой сервис. Стоит отметить, что согласно данным CryptoSlam, Sorare обрабатывает около 1 млн транзакций в течение 24 часов и обладает третьей по величине коллекцией NFT в мире.

    Сделка может вызвать вопросы и у Комиссии по азартным играм Великобритании. Еще с октября 2021 г. она проводит расследование в отношении Sorare, чтобы установить, требуется ли площадке операционная лицензия и не являются ли предоставляемые ей услуги азартными играми. В настоящий момент расследование продолжается.

    Стартап Джулии и Монфора заинтересовал и Национальное управление азартных игр Франции. Там компании предложили в качестве алгоритма решения проблем усилить бесплатные элементы игры до 31 марта.