Suzuki признала занижение расхода топлива у 26 моделей

Продажи микролитражных автомобилей Suzuki Motor в Японии упали в мае на 18% из-за сообщения компании об использовании неправильных методов тестирования на расход топлива, передает Bloomberg. Ошибки при определении расхода топлива затрагивают 14 моделей Suzuki и 12 машин, производимых компанией для других производителей. Затронуты 2,14 млн автомобилей, немного больше, чем ранее заявленные 2,1 млн. Председатель совета директоров компании Осаму Сузуки во вторник на пресс-конференции в Токио извинился за ошибки и пообещал, что компания попросит руководителей вернуть часть вознаграждения.

Suzuki протестировала 26 моделей должным образом и транспортные средства превысили опубликованные данные о расходе топлива, заявила компания. Автопроизводитель сослался на недостаток ресурсов из-за финансового кризиса 2008 г. и увеличение объема работы по разработке новых моделей и двигателей, которые не позволили инвестировать достаточно ресурсов в инфраструктуру и выделить достаточное количество сотрудников для проведения надлежащего тестирования.

В середине мая Suzuki, четвертый по величине автопроизводитель Японии, заявила, что использовала не соответствующий японскому законодательству метод тестирования на топливную экономичность с 2010 г. и проблема может касаться около 2,1 млн транспортных средств, проданных на внутреннем рынке. На фоне этого признания акции компании снижались на 9,4%. Ранее Mitsubishi Motors сообщила о неправильном тестировании машин, занижавшем расход топлива на 10%, что привело к падению наполовину рыночной стоимости компании и ее поглощению Nissan Motor. Правительство Японии потребовало от всех автопроизводителей перепроверить данные об экономичности машин.