Suzuki призналась в занижении расхода топлива автомобилей

Капитализация компании просела на 9,4%, несмотря на заверения в незначительности ошибок

Скандал в японском автопроме с занижением расхода топлива машин разрастается. В среду Suzuki Motor призналась в использовании неправильных методов для измерения расхода топлива в автомобилях для внутреннего рынка. Suzuki, четвертый по величине автопроизводитель Японии, заявила, что неправильный метод тестирования использовался с 2010 г. и проблема может касаться около 2,1 млн транспортных средств. Проблема не затрагивает автомобили марки Suzuki, проданные на внешних рынках, сообщила компания.

Внутреннее расследование компании показало, что «никаких манипуляций с данными топливной экономичности не было», но «методы измерения отличаются от правил, установленных правительством», заявила Suzuki . Расхождение найдено у 16 моделей — половина из них мини-кары с моторами объемом менее 660 куб. см, включая внедорожник Jimny и хетчбэк Alto, остальные - машины более высокого класса: Solio, Ignis, Baleno, SX4 S-Cross, Swift, Escudo (Vitara на других рынках) с моторами 1,6 и 2,4 л и Jimny Sierra. Повторное тестирование не показало необходимости вносить изменения в технические данные — они укладываются в погрешности, продажи останавливаться не будут, сообщила компания.

Гендиректор компании Осаму Сузуки заявил, что сотрудники использовали неправильные данные не преднамеренно. «Компания просит прощения за то, что мы не соблюдали правила, установленные властями», - сказал он (цитата по Reuters). Например, вместо испытаний сопротивления движению на полигоне Suzuki измеряла данные в закрытом помещении. Также делались поправки при замене отдельных компонентов — шин, тормозов и коробок передач, но не проводились измерения автомобилей в целом.

Компания сообщила, что сейчас не ожидает большого влияния произошедшего на финансовые результаты.

Акции Suzuki завершили торги среды падением на 9,4% после сообщения о нарушениях компании, но до пресс-конференции. В какой-то момент они сбавили 15%, опустившись до минимума с ноября 2013 г., передает Reuters.

Достоверность данных о топливной экономичности автомобилей оказалась в центре внимания после того, как в апреле Mitsubishi Motors заявила о занижении на 10% данных расхода топлива у четырех моделей мини-каров. После этого министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (MLIT) запросило автомобилестроительные компании страны повторно представить данные об экономии топлива автомобилей. Toyota Motor, Nissan Motor, Honda Motor, Mazda Motor, Daihatsu и Subaru заявили, что они не обнаружили никаких проблем с испытаниями на топливную экономичность.

Mitsubishi Motors заявила, что неправильные методы тестирования могли касаться и других моделей, которые компания выпускает с 1991 г. На прошлой неделе компания сообщила о планах продать контрольный пакет акций (34%) Nissan Motor за $2,2 млрд. В среду об отставке заявил президент и операционный директор Тетсуро Айкава, взяв на себя ответственность за топливный кризис.

Suzuki специализируется на мини-карах и по японскому законодательству пользуется за это налоговыми льготами. Она контролирует примерно треть рынка мини-каров страны, уступая только Daihatsu. На сам сегмент приходится около 40% от общего объема продаж автомобилей в Японии (около 5 млн автомобилей в 2015 г.), отмечает Financial Times, десять лет назад сегмент занимал только треть рынка.

Положение Suzuki, располагающей на балансе около $6,9 млрд денежных средств и эквивалентов на 31 марта, гораздо лучше для того, чтобы выдержать потенциальный скандал, отмечает Bloomberg. У Mitsubishi Motors этот показатель составлял около $ 4 млрд. Около 22% из 2,86 млн автомобилей, проданных в прошедшем финансовом году, Suzuki реализовала на внутреннем рынке в Японии.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать