Соколов: Из-за ухода «Трансаэро» в России не хватает дальнемагистральных самолетов

С уходом "Трансаэро" наблюдается некоторый дефицит дальнемагистральных самолетов, заявил в интервью телеканалу "Россия 24" министра транспорта Максим Соколов. У группы "Аэрофлот" из 264 судов дальнемагистральных широкофюзеляжных только 53: 34 Airbus-330, 16 Boeing-777 и 3 Boeing-767, говорится в отчете "Аэрофлота" от 30 ноября.

"В парке "Трансаэро" было свыше 50 дальнемагистральных самолетов - получается, почти половина всего российского парка, два таких судна есть у S7, три - у "Ютэйр", - говорит глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Правда, есть дальнемагистральные самолеты в парке I Fly и Nordwind, но это чартерные перевозчики.

Из-за ухода "Трансаэро" сильно просели перевозки из Москвы в города Дальнего Востока. Уже в день остановки этой авиакомпании (26 октября) губернатор Приморья Виктор Миклушевский просил полпреда в ДФО Юрия Трутнева увеличить количество рейсов во Владивосток, так как двух ежедневных рейсов "Аэрофлота" не хватает, дешевые билеты распродаются задолго до рейса, а незадолго до вылета остаются билеты от от 66 000 до 150 000 руб. в один конец.

26 октября "Аэрофлот" поставил в расписание третий ежедневный рейс во Владивосток, но сейчас снова вернулся к двум ежедневным.

"У регулярных перевозчиков нет флота, чтобы заместить "Трансаэро" на дальневосточном направлении, а у чартерных нет планов заходить в эту нишу, да и переход на регулярные перевозки потребует организационных перестановок, инвестиций в системы бронирования", - объясняет Пантелеев.

"Аэрофлот" планирует получить часть дальнемагистального парка "Трансаэро", сообщала госкомпания, но не уточняла, в какие сроки.