Европейцы полюбили США


Несколько дней назад курс фунта стерлингов по отношению к доллару достиг высшей отметки за 12 лет ($1,92 за фунт), курс евро – рекордного значения за пять лет ($1,34 за евро). Благодаря этому США стали для европейцев чем-то вроде одной громадной распродажи. Глобальные торговые сети присутствуют и в США и в Европе, и для покупателя не составляет труда сравнить цены. Для этого достаточно заказать в Нью-Йорке дегустационное меню в сетевом японском ресторане Nobu, которое будет стоить $80–120 – примерно на 40% дешевле, чем в аналогичном лондонском заведении.

Популярный MP3-плейер iPod с памятью на 20 Гб в Нью-Йорке стоит $299, а в Лондоне – $426, куртка на искусственном меху – $68 и $132 соответственно, порция кофе в сети Starbucks – $1,79 и $2,82 соответственно.

Товары для дома, одежда и еда и раньше стоили в США дешевле, чем в Европе. Но теперь паломничество европейцев в США скорее всего увеличится – ожидается, что в будущем году доллар продолжит свое падение относительно евро.

Нью-йоркцам нашествие европейцев не по душе. Рестораторов злит, например, то, что они не дают чаевых, – во многих европейских странах “на чай” включено в счет. А посетителей ресторанов раздражает то, что в любимом кафе все столики заняты англичанами.

Зато авиакомпании и гостиничные сети выбиваются из сил, рекламируя американский потребительский рай. Это одна из причин, по которой приток туристов в США из некоторых европейских стран в этом году вырос почти на четверть, говорит менеджер по международному маркетингу американской Ассоциации по международному туризму Габриэлла Веччио. Хотя прогноз Министерства торговли предрекал рост на уровне 7%.

American Airlines сообщила, что ее рейсы из Европы заполнены на 81,3%, это на 4% больше, чем в прошлом году, при том что число рейсов было увеличено. Рекламный слоган компании в лондонском метро гласит: “Америка со скидкой”. Авторы статей британских газет, посвященных туризму, убеждают читателя в том, что праздничный шоп-тур в Нью-Йорк окупит и билеты, и гостиницу.

Министерство торговли США, в свою очередь, планирует потратить $6 млн на рекламу отдыха в США. А сеть Marriott Inter-national собирается в будущем году увеличить число гостиничных номеров, зарезервированных для британских туроператоров, на 25%. Владельцы ресторанов включают в ассортимент больше блюд и напитков, которые скорее придутся по вкусу британцам (например, один ресторатор из-за этого начал подавать пиво). А в меню одной из гостиниц сети Ritz появилось рагу из баранины, в баре – 100 сортов виски, а его директор даже надел килт – специально для гостей-шотландцев. Другому отелю Ritz, чтобы стать более европейским, пришлось разрешить своим посетительницам загорать топлес (WSJ, 06.12.2004, Кирилл Корюкин).