Рядом с Bonduelle


Обзавестись собственным производством в России CECAB пытается уже три года. В сентябре 2004 г. компания заключила соглашение с администрацией Краснодарского края о покупке консервного комбината “Крымский”, но сделка не состоялась. А в марте 2005 г. кубанские власти и CECAB подписали новое соглашение о сотрудничестве: французская компания получила предложение обосноваться в Тимошевском или Красноармейском районах края.

К строительству завода по производству консервированных овощей мощностью 80 млн банок в год французская группа CECAB намерена приступить в марте следующего года. Об этом “Ведомостям” рассказал директор по сельскому хозяйству компании CECAB в России Тамьян Кошлен. По его словам, под строительство завода в Тимашевском районе Краснодарского края выделен участок площадью 30 га. Эту информацию подтверждает и сотрудник краевой администрации, пожелавший остаться неназванным. “Сейчас оформляются документы на этот участок”, – уточнил чиновник. Общий объем инвестиций до 2010 г., по словам Кошлена, составит 35 млн евро. Уже в этом году на развитие инженерной и транспортной инфраструктуры и аренду 6000 га земли CECAB потратит 2 млн евро, а в 2006 г. непосредственно в строительство завода вложит 20 млн евро. Первая очередь предприятия будет запущена в 2007 г.

Соседство с ближайшим конкурентом – компанией Bonduelle не смущает CECAB. “Во Франции такая же ситуация: у компании 11 заводов, и очень часто они располагаются рядом с заводами Bonduelle. А в России рынок огромный, и место для всех есть”, – говорит Кошлен. Связаться с представителями Bonduelle вчера не удалось.

Российские конкуренты французов считают создание собственного производства логичным шагом. Совладелец холдинга “Помидорпром” Максим Протасов напоминает, что за шесть лет работы в России компания продавала свою продукцию на 20–25% дешевле ее себестоимости, чтобы быть в одной цене с ближайшим конкурентом, Bonduelle, но “все время так работать невозможно”. Председатель совета директоров группы компаний “Русское поле” Тигран Телунц оценивает долю продукции CECAB на российском рынке в 3%.