ВЭБ взлетит


Внешэкономбанк договорился с менеджерами “Волга-Днепра” о покупке 11% из контролируемого ими пакета акций авиаперевозчика, сообщил “Ведомостям” вице-президент компании Артем Воскобойников. По его словам, сделка будет закрыта в течение двух месяцев. В компании рассчитывают, что в дальнейшем ВЭБу удастся довести свою долю в “Волга-Днепре” до 20% за счет покупки акций у других акционеров. Сумму сделки Воскобойников раскрыть отказался. Не стали ее называть и в ВЭБе. В пресс-службе банка лишь подтвердили, что банк планирует войти в состав акционеров авиакомпании.

Аналитик “ЦентрИнвест Груп” Михаил Ганелин оценивает весь бизнес компании в $150 млн, исходя из этого 11% акций “Волга-Днепра” могут обойтись ВЭБу в $15 млн.

“ВЭБ – госбанк, и мы рассчитываем, что он будет инвестировать в возобновление производства транспортного самолета Ан-124-100 (“Руслан”) на ульяновском заводе “Авиастар-СП” и модернизацию грузового Ил-76ТД”, – пояснил вхождение в состав акционеров компании ВЭБа Воскобойников. Основной совладелец “Каскола” Сергей Недорослев приветствует появление нового акционера, поскольку “ВЭБ – солидный банк, нацеленный на кредитование крупных проектов”. При этом, по словам Недорослева, сам “Каскол” не ведет с ВЭБом переговоров о продаже акций авиакомпании, так как связан обязательствами с другими интересантами.

В октябре основные акционеры “Волга-Днепра” достигли договоренности о продаже части акций из своих пакетов постоянному кредитору компании – International Finance Corporation. В случае реализации сделки у каждой из сторон осталось бы по 45% акций компании. Для этого “Каскол” должен был продать 4,9% акций “Волга-Днепра”, а менеджмент компании – 0,5%. Акционеры рассчитывали таким образом завершить конфликт, начавшийся с того, что зимой “Каскол” довел свою долю в компании почти до 49% и начал переговоры о ее продаже с инвестфондом Marshal Capital. Узнав об этом, президент “Волга-Днепра” Алексей Исайкин предложил сам ее выкупить. Но “Каскол” не устроили цена и условия сделки, что и привело к конфликту. Впрочем, закрыть сделку с IFC сторонам так и не удалось, после чего конфликт акционеров разгорелся с новой силой. Обвиняя “Каскол” в затягивании переговоров с IFC, Исайкин от имени “дочки” “Каскола” продал одной из своих компаний 16% акций “Волга-Днепра”.

Аналитик Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко считает, что ВЭБу уготована роль стабилизатора в конфликте. “Кроме того, этот банк всегда появляется на горизонте, когда речь идет о крупных проектах, требующих серьезных инвестиций”, – отмечает эксперт. Предполагаемый объем инвестиций в проект возобновления производства Ан-124 и модернизации Ил-76 составляет порядка $400 млн. Летом на международном авиакосмическом салоне МАКС-2005 Внешэкономбанк и “Волга-Днепр” уже подписали соглашение о совместной деятельности по реализации этих проектов.