“Усть-Луга” ждет 2,2 млрд руб.


Правительственная комиссия 17 февраля одобрила выделение 2,2 млрд руб. из инвестфонда для строительства многопрофильного перегрузочного комплекса “Юг-2” компанией “Усть-Луга”. Общая стоимость проекта – 8,4 млрд руб., строительство должно быть завершено в течение трех лет. Комплекс будет обеспечивать грузопоток в 4,6 млн т в год, сообщила пресс-служба Минэкономразвития.

Комплекс будет предназначен в первую очередь для перевалки новых автомобилей, импортируемых в Россию, утверждает гендиректор “Усть-Луги” Игорь Русу. По его словам, первую очередь автомобильного терминала мощностью 60 000 машин в год компания планирует запустить в июле 2007 г., а к 2010 г. пропускную способность планируется увеличить до 360 000 автомобилей, рассказывает Русу. Комплекс будет также переваливать контейнеры в объеме около 60 000

TEU в год. Для финансирования проекта “Усть-Луга” планирует привлечь также кредиты банков, говорит он. Назвать банки, с которыми ведутся переговоры, Русу отказался.

Распоряжение выделить деньги должно принять правительство, которому проект будет представлен на рассмотрение. Вряд ли “Усть-Луге” откажут, считает гендиректор информагентства SeaNews Марина Белоглазова. У компании есть сильные административные рычаги: президент РЖД Владимир Якунин несколько лет возглавлял совет директоров “Усть-Луги”, а в середине прошлого года этот проект поддержал президент Владимир Путин. “Автотерминал – это большая охраняемая парковка. Его строительство – способ быстро запустить порт, который строится уже около 15 лет”, – считает эксперт.

Проект “Усть-Луги” будет востребован, ведь импорт иномарок растет, полагает Виталий Архангельский, президент группы “Осло Марин”, которой принадлежит автотерминал в петербургском порту.

Около 75% автомобилей, которые продаются в России, приходят в финские порты, откуда импортируются автотранспортом, но этот путь уже перегружен, говорит менеджер одной из транспортных компаний.

Импорт автомобилей, который в 2006 г. вырос на 58% до 720 000 машин, после 2010 г. пойдет на спад, считает аналитик ИК “Метрополь” Александр Жуков. Автоконцерны будут ввозить меньше автомобилей, запустив здесь свои производства, объясняет он.

А президент российского подразделения Ford Хенрик Нензен в январе заявил “Ведомостям”, что компания рассматривает возможность в будущем ввозить автомобили через усть-лужский порт.