Билет на Луну

Британская компания придумала, как заработать на советской космической технике. Она собралась запустить несколько таких аппаратов на орбиту Луны и продавать билеты на проживание там и проведение научных исследований

Британская Excalibur Almaz намерена сделать полеты к Луне если не повседневным, то по крайней мере достаточно привычным делом. В качестве средства передвижения должны использоваться модернизированные космические корабли, в свое время созданные в СССР. Две 29-тонные станции класса «Салют» будут запущены в полеты вокруг спутника Земли, еще четыре корабля станут доставлять пассажиров туда и обратно.

Речь идет не о космических туристах, объясняет гендиректор Excalibur Almaz Арт Дьюла, а скорее о членах частных экспедиций. Билет на окололунную орбиту обойдется в $100–150 млн, а перед стартом придется пройти полугодовую тренировку. По оценкам Excalibur Almaz, в ближайшие 10 лет нужно будет подготовить не менее 29 участников экспедиций. «Мы будем этим заниматься, а дальше решит рынок, – говорит Дьюла. – Полагаю, что у нас все будет делаться быстрее и дешевле, чем в рамках национальных программ. Возврата к чисто государственным программам отдельных стран быть не должно».

Электронная начинка всех закупленных Excalibur аппаратов, изготовленная и установленная еще в советскую эпоху, будет полностью заменена на современную электронику. Затраты на проект будут велики, но использование уже испытанных аппаратов позволит сэкономить примерно $2 млрд, а выгоды от организации «лунных экспедиций», по мнению Excalibur Almaz, значительно превзойдут расходы. «Космос – богатейший кладезь ресурсов, – поясняет Дьюла. – Вспомним, что астероид Апофис, как полагают ученые, состоит из никелевой руды. У нас будут возможности добраться до него».