Стоимость проживания в гостиницах Москвы в январе выросла на 5-30%

Больше всего из-за кризиса подорожали дорогие отели - Marriott Aurora, Lotte и Intercontinental
А.Махонин / Ведомости

Несмотря на сильное падение заполняемости из-за кризиса, отели Москвы с начала года взялись за повышение тарифов. В январе тарифы на проживание в гостиницах Москвы выросли на 5-30% по сравнению со средним значением 2014 г., подсчитали аналитики компании JLL.

По данным JLL, отслеживающей опубликованные онлайн-тарифы практически всех гостиниц Москвы, на 5% выросли тарифы у бюджетных гостиниц, "привлекающих в основном более чувствительный к цене спрос". На 30% и выше подняли цены дорогие отели уровня "пять звезд". "Например, ввиду ребрендинга и новой ценовой политики опубликованные тарифы новой гостиницы St. Regis на 80% выше, чем средний BAR гостиницы за прошлый год, когда она работала под другим брендом. Такие гостиницы, как Marriott Aurora, Lotte и Intercontinental, подняли тарифы более чем на 30%, Ararat Park Hyatt и Marriott Grand - примерно на 20%, а "Mercure Арбат", Swissotel, Sheraton Palace, Radisson Royal, Ritz-Carlton и Renaissance Monarch - на 10%", - говорит Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL, слова которого приводятся в материалах компании.

Дженкинс также отмечает, что о единовременном росте цен по всему рынку речи не идет - увеличение тарифов сейчас прослеживается только у гостиничных операторов, имеющих в управлении несколько объектов. "Независимые и частные гостиницы пока не так решительно поднимают цены, но, безусловно, скоро и они последуют примеру своих международных коллег", - говорит Дженкинс.

Текущая экономическая ситуация уже негативно сказались на операционных показателях гостиниц, в частности на уровне их валовой операционной прибыли. Так, доходность на номер в среднем по рынку гостиниц Москвы сократилась на 12% - до 3400 руб. Загрузка упала до 60%, указывали аналитики JLL в своем отчете в конце января.

И все же, по словам Дженкинса, отельеры в полной мере пока не ощутили на себе влияние негативных факторов, таких как инфляция, снижение спроса, санкции на импорт продуктов. "Многие до недавних пор использовали товары, закупленные еще по «старым» ценам. А когда понадобятся новые поставки, они столкнутся с существенным увеличением расходов", - говорится в сообщении JLL.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать