BlackBerry будет продавать смартфоны дешевле конкурентов

Chris Ratcliffe

BlackBerry намерена продавать свои новые смартфоны дешевле, чем схожие устройства конкурентов. Таким образом канадская компания рассчитывает отвоевать часть утраченной доли на мировом рынке.

Смартфон BlackBerry Passport, поступающий в продажу в среду, без контракта с оператором связи будет стоить в США $599. По словам гендиректора BlackBerry Джона Чена, в других странах цена устройства может варьироваться в зависимости от местных налогов и тарифов. «Похожие смартфоны других производителей стоят около $700, - утверждает Чен. - Но мы решили заинтересовать рынок, начав с меньшей цены». Для сравнения: новый Apple iPhone 6 без контракта стоит от $649, модель iPhone 6 Plus - от $749. Samsung Galaxy S5 стоит в США около $650 в зависимости от оператора.

Passport оснащен квадратным экраном с диагональю 4,5 дюйма и разрешением 1440 x 1440 точек. Широкий экран устройства позволяет отображать строки по 60 символов - это значительно больше показателя обычных смартфонов с прямоугольными экранами. У нового смартфона также физическая клавиатура, оперативная память на 3 Гб.

Выпуск Passport - первый крупный проект BlackBerry со времени неудачного дебюта модели BlackBerry 10 в 2013 г. В последнее время канадская компания фокусируется в основном на корпоративном рынке, но, как утверждает Чен, для привлечения корпоративных клиентов она намерена разрабатывать и новые привлекательные продукты потребительского класса.

Аналитики сомневаются, что Passport существенно улучшит рыночные позиции BlackBerry. «Это хороший смартфон, но мейнстримом он не станет, - полагает Дэниел Панг, аналитик из IDC Malaysia. - Большинство потребителей слишком привязались к другим платформам, а именно к Android и iOS».

Чен стал гендиректором BlackBerry меньше года назад, когда компания терпела убытки, а ее рыночная доля быстро сокращалась. Он реорганизовал бизнес, сосредоточившись на технологиях защищенных мобильных телекоммуникаций для корпоративного рынка. «Мы фокусируемся на этом сегменте, поскольку хорошо разбираемся в вопросах информационной безопасности и средствах повышения продуктивности, а это сейчас становится важнейшей сферой», - говорит Чен.

В ноябре BlackBerry выпускает новую версию своей операционной системы, а в декабре должен появиться смартфон Classic, ориентированный на поклонников традиционных услуг BlackBerry.