Nissan Qashqai: Плавная прямая

Прежний Qashqai был похож на поджарого уличного кота, пребывающего в вечном поиске пищи, теперь же он выглядит домашним и сытым
Nissan Motor

Испания, несмотря на статус страны, находящейся в кризисе, выглядит бодрой и ухоженной. Все здесь устроено просто, без лишней роскоши, но аккуратно и продуманно, и даже Мадрид с его массивной имперской архитектурой кажется организованным по принципу разумной достаточности.

Технические характеристики

Мы ползем по испанской столице на новом Qashqai, и время от светофора до светофора тянется бесконечно. Но в салоне тепло, едва слышно мурлычет радио, да посапывают воздуховоды вентиляции. Прежний Qashqai был похож на поджарого уличного кота, пребывающего в вечном поиске пищи и закутка для отдыха. Теперь же он выглядит домашним и сытым. Многочисленные хромированные детали снаружи, линии кабины сложные, гнутые, но плавные, и, в отличие от внешних поверхностей кузова, почти не имеют острых углов. Материалы отделки салона добротные, мягкие на ощупь. Полно места для мелочей, а в подлокотник между передними креслами входит даже средних размеров фотокамера с зум-объективом. Разве что глянцевая отделка передней панели не самое практичное решение - отпечатки пальцев и пыль становятся заметны на ней уже через час пребывания в машине.

/Nissan Motor
/Nissan Motor

Передние кресла словно подбиты ватой. Но тело в них не проваливается, а очень деликатно поддерживается по всем направлениям, получая ровно столько сопротивления, сколько нужно, чтобы не чувствовать самой опоры. Сиденья делались по технологии NASA, суть которой - распределять нагрузку любого тела равномерно по поверхности сиденья. При стандартном наборе регулировок устроиться на нем легко, и за пару часов дороги никакого дискомфорта не появилось. Задний диван довольно плоский, но с центральным подлокотником.

На ходу новый Qashqai также вальяжен и плавен. Все органы управления словно сообщаются с исполнительными механизмами через демпферы из мягкой резины. Даже когда резко снимаешь ногу с педали газа, обороты падают с некоторой задержкой. Вибрации в салоне не чувствуешь, шумоизоляция отменная - весь звукоряд на скоростях выше сотни состоит из посвистывания ветра в крупных боковых зеркалах под ненавязчивый фон работающего где-то далеко впереди мотора. Благодаря высокой посадке, тихому ходу и тяговитым турбомоторам еще и легко обмануться с ощущением скорости, которая кажется намного меньше указанной спидометром, даже с поправкой в плюс на 5% по тесту GPS. К тому же такая мягкость создает впечатление большой и тяжелой машины - и это при скромных габаритах и весе около 1400 кг.

Таких повадок никак не ожидаешь от городского кроссовера, «сделанного в Европе и для Европы», как его характеризуют в компании. После первого дорожного опыта пристаю к директору по конкурентным технологиям Nissan Джерри Хардкаслу:

- Вы делали новый Qashqai с прицелом на Америку?

- Совсем нет, у нас там другие модели. Rogue/X-Trail, например, - без запинки отвечает Хардкасл. - Qashqai не очень подходит для североамериканского рынка.

/Nissan Motor
/Nissan Motor

В то, что Qashqai - европейский автомобиль, гораздо больше веришь за рулем двухлитровой версии с вариатором и полным приводом. Вариант с этим силовым агрегатом от первого поколения Qashqai останется для России (в отличие от Западной Европы, где «топовым» будет дизель 1,6 л), и только с ним пока будет возможна установка полного привода (также в России для второго поколения предусмотрены новый бензиновый мотор 1,2 л с турбонаддувом DIG-T, 115 л.с., 190 Нм и турбодизель dCi 1,6 л, 130 л.с., 320 Нм). Руль двухлитровой версии более плотный, подвеска кажется жестче, реакции мотора на газ резче. Если пришпоривать машину при разгоне, вариатор, как ему и положено, переводит мотор на обороты максимальной мощности, при которых тот натужно ревет, но машина разгоняется очень бодро. В ручном режиме работает имитация обычной автоматической КП, связь мотора и колес становится жестче. Жаль, переключать мнимые передачи можно только кулисой - лепестки на руле не предусмотрены. И еще: без крайней нужды ни в коем случае не следует включать режим «Эко». В нем машина становится настолько задумчивой, что трудно держать дистанцию в пробке.

- Мы, конечно, сделали полностью новый Qashqai, но задача стояла - провести многочисленные улучшения, - утверждает Хардкасл. - Об этом просили клиенты.

О каких именно улучшениях идет речь, он не говорит, но новый Qashqai прежде всего отличается от прежней модели количеством электронных опций и примочек. Теперь здесь есть система предотвращения фронтальных столкновений, помощник автоматической парковки, система кругового обзора и автоматического переключения света. Машина то и дело попискивает, предупреждая о пересечении разметки, помаргивает индикаторами помех в слепых зонах, щебечет парковочными радарами и воркует предупредительными командами спутниковой навигации. Скорее всего в российской версии можно будет услышать лишь часть этих звуков.