ЕС раскрыл 14-летний сговор крупнейших европейских производителей грузовиков

DAF, Daimler, Iveco, Scania, Volvo и MAN договаривались о торможении развития технологий по уменьшению выбросов в окружающую среду вредных веществ, пишет FT
Guido Krzikowski/ Bloomberg

Картель существовал с января 1997 г. по январь 2011 г. и включал DAF, Daimler, Iveco, Scania, Volvo, которому принадлежит Renault Trucks, а также MAN. Информацию о сговоре предоставил европейским властям MAN. В 2011 г. были проведены проверки, по результатам которых и началось антимонопольное расследование. Оно послужило основой для обвинительного заключения, которое было направлено в ноябре основным участникам картельного сговора.

Крупнейшие европейские производители грузовых автомобилей участвовали в картельном сговоре в течение 14 лет, начиная с 1997 г., сообщает Financial Times (FT). Целью сговора было торможение развития технологий по уменьшению выбросов в окружающую среду вредных веществ, пишет издание на основе документов Еврокомиссии, попавших в его распоряжение.

В документах, оказавшихся в распоряжении FT, говорится о том, что производители грузовых автомобилей «договорились о времени и увеличении цен за внедрение новых технологий по снижению поступления вредных веществ в атмосферу», чтобы соответствовать экологическому стандарту Евро-3 по выбросам оксида азота и других вредных веществ.

Каждый новый стандарт требует новых технологий, которые позволяют производителям грузовых автомобилей устанавливать более высокие цены на свою продукцию и, по мнению некоторых представителей в автомобилестроении, поддерживать более высокие барьеры для входа на рынок. С октября 2008 г. в странах Европейского союза для новых продаваемых грузовых автомобилей действует экологический стандарт Евро-5.

Доля производителей, замешанных в сговоре, на европейском рынке составляет около 100%. Они отказались комментировать расследование, которое еще продолжается. Европейский комиссар по вопросам конкуренции Маргарет Вестагер в ноябре заявляла, что если факт сговора будет доказан, то это будет крайне серьезным нарушением антимонопольного законодательства и вопрос о штрафах будет сложным.

Концерн Daimler на прошлой неделе увеличил отчисления в резервы в связи с антимонопольным расследованием до 600 млн евро. Volvo в ноябре объявил о формировании резерва на 3,7 млрд шведских крон ($490 млн).