Toyota четвертый год подряд остается мировым лидером по продажам

Volkswagen с начала 2015 года шел на обгон, но его притормозил "дизельгейт"
Toyota четвертый год подряд остается мировым лидером по продажам/ Eugene Hoshiko/ AP

Корпорация Toyota Motor четвертый год подряд сохраняет мировое лидерство по продажам автомобилей, сообщает Bloomberg. В первой половине 2015 г. к победе шел Volkswagen, но его позиции подорвал "дизельгейт".

В 2015 г. Toyota со всеми подразделениями, включая Hino Motors и Daihatsu Motor, продала 10,15 млн машин, следует из пресс-релиза компании. Это на 0,8% меньше, чем годом ранее. Volkswagen чуть раньше в январе сообщил о продаже 9,9 млн машин за год, что на 2% меньше, чем в 2014 г. Годовые продажи General Motors выросли на 0,2% до 9,8 млн машин, но все равно не дотянули до показателей Toyota.

За 2014 г. Toyota продала 10,23 млн автомобилей, нарастив продажи на 3%, Volkswagen - 10,14 млн, причем компания улучшила этот показатель на 4,2%. Германский концерн шел к лидерству по продажам, это было целью прежнего гендиректора VW Мартина Винтеркорна; и по итогам первого полугодия 2015 г. VW обогнал японского конкурента несмотря на проседание показателя на китайском рынке. Разразившийся в сентябре скандал, когда Volkswagen уличили в установке вредоносного ПО, позволяющего мухлевать с контролем над экологичностью выхлопов, серьезно пошатнул позиции компании. Концерн был вынужден приостановить продажи дизельных машин на ряде рынков, компания также должна отозвать около 11 млн автомобилей. В Европе компания впервые с 2007 г. потеряла долю рынка, по данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), несмотря на общий рост продаж авто на континенте. Toyota вернула мировое лидерство в октябре.

Вероятно, после серьезного отката назад VW никто не сможет оспаривать лидерство Toyota на протяжении еще нескольких лет, полагает аналитик исследовательской компании Fourin Inc. Чжоу Цзинчжэн. Разрыв в показателях двух компаний, по его прогнозу, будет пока только увеличиваться, поскольку германский концерн будет вынужден пересматривать стратегию для европейского и американского рынков.