Дистрибутор Mitsubishi ожидает рост продаж автомобилей в России с 2018 года

Компания надеется в 2016 году сохранить долю на рынке
По итогам 2015 года в России было продано 35 909 автомобилей Mitsubishi/ Е. Разумный/ Ведомости

В 2016 г. продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России упадут на 1,6%, до 1,576 млн шт., озвучил в среду прогноз президент и исполнительный директор «ММС Рус» (дистрибутор Mitsubishi Motors) Наоя Такаи. В 2017 г., по оценке компании, продажи автомобилей сохранятся на уровне 2016 г., а в 2018 г. начнется восстановление рынка (1,835 млн шт.).

В 2020 г. в России будет продано 2,898 млн автомобилей, ожидает "ММС Рус". Для сравнения: PwC осенью 2015 г. прогнозировала, что в 2020 г. в России будет продано 2,4-2,6 млн легковых автомобилей.

Прогноз продаж самой Mitsubishi в России Наоя Такаи не раскрыл: "В текущей ситуации все меняется достаточно быстро и непредсказуемо". Но в 2016 г. компания надеется как минимум сохранить долю на рынке, пояснил он "Ведомостям".

По итогам 2015 г. в России было продано 35 909 автомобилей Mitsubishi - на 55% меньше, чем годом ранее; доля марки сократилась на 1 п. п., до 2,2%, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. На российском рынке компания концентрируется на сегменте кроссоверов и внедорожников (второй по популярности сегмент в России, по данным "Автостата") - этот подход сохранится и в перспективе, подчеркивает Наоя Такаи.

Во втором полугодии 2016 г. компания выведет на российский рынок новый Mitsubishi Pajero Sport, который может заменить модель текущего поколения на конвейере калужского завода "ПСМА Рус". Это совместное предприятие Mitsubishi и PSA Peugeot Citroen, японской компании принадлежит в нем 30%. Выходить из СП Mitsubishi не планирует, сказал "Ведомостям" Наоя Такаи: "У нас нет никаких планов и предпосылок для того, чтобы покидать предприятие в Калуге".