Статья опубликована в № 4533 от 26.03.2018 под заголовком: Cadillac CT6: атмосферное явление

Cadillac CT6: Атмосферное явление

Новый флагманский седан Cadillac способен сломать стереотипы об американских автомобилях
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Рейс в Бильбао отменили. В Стране Басков неожиданно выпал снег. Конечно, там не были к этому готовы. Даже больше, чем московские коммунальные службы, у которых каждый год «никогда такого не было, и вот опять». В Бильбао снег действительно катастрофа. И когда мы все-таки долетели, журналисты, успевшие прибыть до метеорологической аномалии, рисовали эпические картины: пробки как на Садовом, автомобили в кюветах – и гордо несущиеся по белоснежной целине левой полосы Cadillac с российскими номерами. На зимней резине. С полным приводом. Под изумленными взглядами местных водителей.

Буквально All eyes on you, как гласит слоган Cadillac CT6. «Все смотрят».

Насчет этого слогана я бы поспорил.

И поспорил – благо на ездовую презентацию в Бильбао прилетел новый генеральный директор российского отделения GM Эктор Р. Вилларреал, с искренним интересом слушавший любую критику и признавшийся, что компания пока только нащупывает целевую аудиторию в России. Нащупать ее, думаю, будет непросто.

Во-первых, «все смотрят» – это для нас двусмысленно, излишняя пристальность как-то нервирует. Зачем смотрят, что подозревают? Конечно, есть мир кричащей роскоши, суперлюксовых кабриолетов и спорткаров, там действительно важно, чтобы смотрели все. И если вспомнить историю Cadillac, то нам вроде бы сюда: полвека назад это имя было почти синонимом красивой жизни. Но марка сдала люксовые позиции, а флагманского седана в линейке для европейского рынка не было уже больше 10 лет. Так что российский участник дорожного движения воспринимает Cadillac по большей части в грубой форме Escalade – гигантского внедорожника типа «растопчу и проглочу». Cadillac CT6 – совсем другая история, но все-таки и она не про богатство напоказ. Новая модель метит в сегмент серьезных бизнес-седанов с тонированными стеклами, а их покупатели предпочитают соответствовать своему кругу. То есть им тоже нравится, когда смотрят. Но не все, а только те, кто понимает. Чаще всего – из соседнего кабинета. Тут работает скорее эстетика мелких различий, чем слом шаблона. Поэтому соперничать с могучей немецкой тройкой Cadillac в России пока, скорее всего, не по силам.

Тогда с кем? Кто остается после того, как разъедутся все черные Mercedes, Audi и BMW, комплектации которых строго соответствуют чиновной и бизнес-иерархии?

Jaguar, Lexus, Hyundai/Kia? Может быть, но, кажется, это другая компания. Ребята не из нашего района.

А вот, например, большой седан Volvo S90 – да. Автомобиль, противоположный Cadillac CT6 почти во всем, кроме одного: он тоже для тех, кто хочет подчеркнуть (но ненавязчиво) свое отличие. Оригинальность. Почти своеволие.

Но у Volvo для нас более понятный набор ценностей: безопасность, комфорт и, пожалуй, интеллигентность – все-таки эти автомобили мало кого настраивают хамить на дороге. А что предлагает Cadillac – кроме великой истории, сегодня немного забытой? Когда я сказал Эктору Вилларреалу, что мне совсем не нравится слоган «Все смотрят», он логично ответил: предложи свой.

Сложив впечатления от двух дней управления CT6, я неожиданно для себя выдал: Look brutal, feel comfortable.

И образ нового флагманского седана Cadillac сложился. Мало того, черт возьми, я захотел этот автомобиль. Хотя до этого замучил технических специалистов вопросами-придирками.

В самом деле, он красив брутальной мужской красотой. Не вылеплен, а словно бы вырублен из цельного куска. Длиной (5,2 м) сравнимый с Mercedes S-klasse. С классическими заднеприводными пропорциями в профиль (длинный капот с коротким свесом, сдвинутая назад кабина). И фирменными деталями Cadillac XXI в. вроде узких вертикальных секций головной оптики и массивной радиаторной решетки – все-таки анфас любой современный Cadillac немного бронепоезд.

Под капотом у автомобилей, которые начали продаваться в России, предусмотрен только один мотор – и это тоже классика, атмосферная шестерка объемом 3,6 л и мощностью 335 л. с. Мистер Америка!

Тут Volvo со своими экологичными и экономичными четырьмя цилиндрами с турбонаддувом деликатно отходит в сторону и говорит: да, мужик, ты крут, гоняться не будем (да мне и незачем).

И только полный привод. По умолчанию момент передается на заднюю ось, передняя подключается при необходимости через многодисковую муфту.

Разгон мощный, но не волнующий. Автомат размеренно поднимается по восьми ступеням, голос мотора довольно пресный. Так, а это что за звук? На максимальных оборотах появляется раздражающий пластиковый дребезг. Главный сервисный инженер Cadillac в России Виктор Горяинов сначала предложил мне поменять автомобиль. Хм. Потом поменять еще раз. Потом признал: есть такая проблема, и не только на CT6, – дребезжит панель приборов, в нашем случае на двух машинах из трех. Но если не давить педаль газа в пол, можно не заметить.

А вот управляемость CT6 – приятный сюрприз и повод похоронить стереотип о том, что настоящий американский автомобиль умеет ездить только по прямой. Руль, конечно, не такой острый, как у немецких конкурентов. Но какой кайф от подруливаний задней оси! Такая штука есть не только у Cadillac, но тут ее чувствуешь, а не только веришь техническим описаниям. Делаешь легкое движение, а Кадди тебе: ОК, я понял, сэр! И немного подкручивает, вправляя нас в поворот. А на малых скоростях задние колеса слегка поворачиваются в противоположную передним сторону, облегчая маневрирование, например, на тесной парковке. Правда, система Active Rear Steering доступна только в топовой комплектации Platinum. А в России комплектаций предлагается всего две: базовая, что забавно, называется Luxury и стоит 3 990 000 руб. (против 5 190 000 руб., которые просят за Platinum), но у нее тот же мотор и тоже полный привод.

Подруливает Cadillac CT6 и тогда, когда водитель зазевался и пересек линию разметки. Я провоцировал электронику, виляя вправо-влево и убирая руки с руля в пологом повороте, – СT6 действительно поворачивал сам. Раз, другой, третий. А потом перестал, как будто поняв, что над ним издеваются: ну хватит, сам рули!

В общем, на хайвее вести Cadillac CT6 очень приятно, теперь попробуем на серпантине. О, в горах наконец-то видны остатки снега, в существование которого невозможно было поверить уже наутро после феноменального снегопада (солнце, +15, абсолютно сухо, какой такой снег вчера, вы о чем?). А ведь CT6 хорошо едет и по узкой извилистой дороге. Быстро. Еще быстрее! Упс. Через несколько километров азартной езды у меня задымились тормоза. Все-таки Cadillac CT6 не спортсмен. Ладно, переходим в режим комфорт.

А пока остывают тормоза, можно как следует осмотреться в салоне. На первый взгляд это, конечно, премиум. Кругом добротная кожа, вставки из натурального дерева, простор и спереди и сзади. Уютный пухлый бублик руля, основательный селектор автомата, удобная настройка кресел на дверях (а не сбоку на подушке, как у многих производителей), четырехзонный климат с функцией ионизации. И массаж тоже для всех – для водителя и трех пассажиров. Экраны в подголовниках: каждому свое кино. И панорамная крыша с люком, если кино надоело.

Что совершенно завораживает, так это зеркало заднего вида, которое можно переключить в режим трансляции потокового видео. Исчезают задние стойки и подголовники (а также задние пассажиры), остается лишь улетающая дорога. Угол обзора – широченный, никакое панорамное зеркало такого не даст. Минус лишь в том, что экран заметно бликует.

Мультимедийной системой можно управлять с тачпэда в подлокотнике или тыкая прямо в 10,2-дюймовый дисплей (так уже привычнее). Система ничем особенным не запомнилась, а значит, она просто удобна. А вот подлокотник – ух ты! – открывается со стороны как водителя, так и пассажира, отличное решение, почему все так не делают? А как открыть перчаточный ящик? Где же, где у него ручка? Да хоть что-нибудь! А это сенсорная кнопка справа от дисплея – чтобы никто не догадался. Случайный пассажир точно не сообразит.

Но за потолочные ручки в CT6 держаться явно не предполагается, иначе их не стали бы делать из такого грубого пластика. И где же, наконец, доводчики дверей? Ладно, у Volvo S90 их тоже нет, и это снова сближает его с Cadillac CT6 – для премиума столь разным автомобилям не хватает одних и тех же деталей.

И еще у Cadillac CT6 нет пневмоподвески (без которой сегодня в «премиум» вроде бы тоже не принимают). А кажется, что есть!

Плавность хода потрясающая. Даже на огромных 20-дюймовых колесных дисках. И очень тихо. Потому что помимо обычной звукоизоляции в CT6 есть еще система активного шумоподавления. Отлично, давайте музыку послушаем.

В комплектации Platinum Cadillac CT6 оборудован аудиосистемой Bose Panaray. 34 динамика! Сабвуферы под ногами! Динамики в подголовниках! Вот если бы не знал, ни за что бы не догадался. Звучание хорошее, но у того же Volvo S90 с опционной системой Bowers & Wilkins – гораздо лучше. Там чище разделение звука на средних частотах, позволяющее расслышать каждый инструмент в оркестре. У Bose на этом месте тоже, конечно, не каша, но детализации не хватает. Хорошо звучит мягкий обволакивающий джаз, но еще лучше – тишина, которой Cadillac CT6 и правда может гордиться.

Крутые парни не танцуют, как говорил крутой американский писатель Норман Мейлер.

Тест-драйв организован компанией General Motors.

Читать ещё
Preloader more