Грузоперевозчики Европы не спешат переводить автомобили на газовое топливо

Газ вряд ли станет предпочтительным видом топлива для автомобильного транспорта ключевых компаний Европы, работающих в сфере грузоперевозок, если европейские власти четко не обозначат свою приверженность сохранению льготного налогообложения этого вида топлива в долгосрочной перспективе. Использование газа в качестве автомобильного топлива менее вредно для окружающей среды и несет в себе возможности для сокращения затрат грузоперевозчиков, однако компании не спешат увеличивать применение СПГ пока существует неопределенность в отношении налогообложения этого вида топлива в некоторых странах Европы.

"Нам необходимо, чтобы политики утвердили налоговые параметры на среднесрочную и долгосрочную перспективу", - заявил менеджер по альтернативным видам топлива итальянского производителя грузовых автомобилей Iveco Федерико Джиованетти в ходе конференции Natural Gas Vehicles (NGV) Europe в Амстердаме, посвященной перспективам использования природного газа в качестве автомобильного топлива.

Недостаточная предсказуемость политики в сфере топливных сборов беспокоит, в частности, операторов грузоперевозок Бельгии, где с СПГ, используемого в качестве автомобильного топлива, не взимается акцизный сбор. Топ-менеджеры двух небольших бельгийских компаний сферы грузоперевозок сказали Interfax-Energy, что ждут решения правительства страны по налогам на автомобильное топливо, которое позволит им понять, будут ли коммерчески жизнеспособными заказанные ими недавно грузовые автомобили, работающие на СПГ.

Акцизный сбор с СПГ, применяемый в качестве автомобильного топлива, не взимается и во Франции, практика льготного налогообложения этого вида топлива принята также в Великобритании, Италии, Нидерландах и Швеции.

Посещаемость конференции NGV Europe дает мало надежды поставщикам газа, нацеленным на транспортный сектор: в этом году ее посетили лишь порядка 150 человек против 700 человек в 2013 г.