В Россию идет крупнейшая сеть пончиков

Как стало известно «Ведомостям», одна из крупнейших в мире сетей кофеен – Dunkin’ Donuts, известная благодаря своим пончикам и другой выпечке, возвращается в Россию. В этом году предполагается открыть около десятка заведений в Москве

Угнаться за конкурентами. 23,5

миллиарда долларов – выручка McDonald’s

10,38

миллиарда долларов – выручка Starbucks Все данные за 2008 г.

Dunkin’ Donuts

Оператор сети кофеен. Насчитывает 8835 магазинов, все работают по франшизе. Входит в частную компанию Dunkin’ Brands, которая принадлежит группе частных инвесткомпаний, в том числе Bain Capital, Carlyle Group и Thomas H. Lee Partners. Выручка – $5,5 млрд (2008 г.).

Эксклюзивную франшизу на развитие сети Dunkin’ Donuts в России и на Украине получило ООО «Донатс проджект», рассказал «Ведомостям» владелец этой компании Константин Петров. По его словам, «Донатс проджект» намерена открыть не менее 50 кофеен в Москве, не менее 10 заведений будут запущены уже в этом году. Назвать конкретные адреса он отказался, сообщив лишь, что кофейни будут располагаться как в стрит-ритейле, так и в торговом и офисном сегменте.

Один из консультантов рынка недвижимости сообщил, что первая кофейня появится в торговом комплексе на Новом Арбате, 17. Эту информацию подтвердил и представитель компании «Магазин магазинов» / CBRD, которая участвовала в поиске помещений. Еще два консультанта подтвердили, что «Донатс проджект» активно ищет помещения.

Планируется открывать различные форматы заведений, говорит Петров: от полноценных больших магазинов до мини-кофеен. Объем инвестиций в каждую точку составляет, по его словам, около 6 млн руб. Источники финансирования он раскрыть отказался.

Dunkin’ Donuts – одна из крупнейших в мире сетей по продаже кофе, пончиков и другой выпечки. Первая кофейня была открыта в 1950 г. На конец 2008 г. сеть насчитывала 8835 заведений, из которых 6395 – в США и оставшиеся 2440 – в 31 стране мира. Ежедневно клиентами сети являются около 3 млн человек.

Сегодня самое удачное время для развития подобных проектов в столице, считают участники рынка. «Несмотря на то что в России много отечественных игроков («Кофе-хаус», «Шоколадница») и в последние несколько лет вышли ряд иностранных (Starbucks и Сosta Сoffee), насыщенности на рынке не наблюдается», – говорит PR-директор «Росинтер ресторантс» (развивает Costa Coffee) Валерия Силина. К примеру, по ее словам, в Лондоне и Нью-Йорке количество кофеен на душу населения в семь раз больше, чем в Москве. По данным «Росинтер ресторантс», рынок кафе и ресторанов в России оценивается в 443 млрд руб., из них на кофейни приходится всего лишь 5%.

Формат кофеен сейчас крайне популярен в Москве, говорит директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская. «Dunkin’ Donuts, скорее всего, выйдет в низкий ценовой сегмент (средний чек – $5–7), а в кризис для потребителей именно цена является основополагающим фактором выбора ресторанов и кафе», – соглашается Силина.

Dunkin’ Donuts уже пыталась работать в России. В 1996 г. сеть открыла первый ресторан на Мясницкой улице и пообещала открыть еще не менее 40, однако в итоге компания Россию покинула.

Получить комментарии представителя Dunkin’ Donuts вчера не удалось.