Бизнес
Бесплатный
Игорь Цуканов

Новая утечка данных в Facebook

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook (более 400 млн зарегистрированных пользователей) официально подтвердила информацию об утечке данных, первоначально опубликованную в блоге TechCrunch.

Вчера некоторые пользователи Facebook неожиданно обнаружили, что могут прочесть частную переписку своих "друзей" (других пользователей Facebook, допущенных в круг "доверенных") в чатах. Неисправность была связана с запуском компанией нового софта и быстро исправлена, доступ к чужим сообщениям в чатах открывался всего "на несколько часов", цитируют представителей Facebook газеты The Wall Street Journal и The New York Times.

"То, что мы делаем для обеспечения безопасности, беспрецедентно для сервиса, растущего такими гигантскими темпами, – заявил вице-президент Facebook Эллиот Шрейг. – Безупречны ли мы? Конечно, нет" (цитата по The New York Times).

Вчерашняя утечка пользовательских данных для Facebook уже не первая в этом году. Однажды онлайн-мессенджер Facebook не по адресу переправил частные сообщения небольшой группы пользователей. А в конце апреля ABC News сообщила со ссылкой на iDefense Labs, что русский пользователь Kirllos выставил на продажу логины и пароли 1,5 млн пользователей Facebook по цене от $25 до $45 за 1000 аккаунтов (в зависимости от количества «друзей» владельца аккаунта).

До сих пор утечки были не самые серьезные, но именно сейчас они очень некстати, замечает аналитик Forrester Research Оги Рей: эти истории, одна за другой, "угрожают планам, которые Facebook вынашивает на ближайшие несколько лет, так как пользователей все больше волнует, можно ли доверять этому сервису" (цитата по The New York Times).

Как раз недавно основатель и гендиректор Facebook Марк Цукерберг объявил, что сеть планирует стимулировать пользователей открывать доступ к части данных, размещенных на их личных страницах (фотографии, список хобби, место рождения и др.), для сайтов-партнеров. До сих пор у Facebook была репутация сети, тщательно оберегающей приватную информацию подписчиков от посторонних глаз, за исключением узкого круга людей, которым доверяет сам пользователь; это выгодно отличало сеть, к примеру, от MySpace, заметила в беседе с The New York Times аналитик Microsoft по социальным медиа Дана Бойд. Тем большую настороженность встречают новые инициативы Facebook и информация об утечках данных.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать