Статья опубликована в № 2599 от 06.05.2010 под заголовком: Опять в очередь

В России снова начал ощущаться дефицит автомобилей

Год назад автомобильные дилеры не знали, как распродать стоки, а теперь – где взять машины, которые готовы оплатить покупатели. В автосалонах нет большинства популярных моделей
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Сколько можно ждать. Сергей Целиков

директор аналитического агентства «Автостат». «Получение заказанного автомобиля через 1–2 месяца – нормальная ситуация для цивилизованного рынка, свидетельствующая о нормальном спросе, но, когда ожидание начинает превышать этот срок, можно говорить о дефиците».

Обзвонив салоны в Москве и регионах, «Ведомости» выяснили, что вазовскую «классику» сейчас надо ждать в среднем три месяца, Lada Kalina, Lada Samara и Lada Priora (универсал) – 1,5 месяца. Очередь на большинство моделей Opel и Chevrolet в московских салонах – три месяца.

В дефиците несколько категорий автомобилей, рассказывает главный управляющий директор розничного подразделения группы «Рольф» Сергей Щербинин. Это прежде всего бюджетные модели, например Renault Logan и Sandero: «Спрос на них и так велик, а в связи с программой утилизации поток клиентов увеличился – в результате очередь, например, на Sandero может достигать пяти месяцев».

В некоторых регионах очереди на Sandero и Logan доходят до восьми месяцев, рассказала представитель Renault Оксана Назарова, все автомобили этих моделей, которые планируется выпустить до конца года, уже распределены, свободных машин нет. С весны «Автофрамос» ввел рабочие субботы, но проблему дефицита это не решило. «Мы надеемся, что ситуация улучшится к лету, когда мы рассчитываем запустить производство в две смены», – говорит Назарова. Сейчас идет набор и обучение сотрудников, но это требует времени. Осенью «Автофрамос» – при сохранении спроса – рассчитывает запустить и третью смену.

Некоторые модели в дефиците из-за сокращения квот чересчур осторожными производителями, продолжает Щербинин. Среди них – Audi Q5 (очередь до полугода), Land Rover Freelander (два месяца), Mercedes-Benz GL (четыре).

Спрос на внедорожники Lexus RX и LX существенно превышает план продаж на 2010 г., объясняет дефицит директор по маркетингу «Лексус-Измайлово» (группа «Атлант-М») Антон Соколов. Passat CC в «Атлант-М Бажова» придется ждать 6–7 месяцев, сегодня дилер продает пять таких машин в месяц, а если бы автомобиль был в наличии, продажи можно было бы удвоить, говорит директор по продажам Александр Дедушков. «Ситуация, когда клиент вынужден ждать автомобиль более месяца, сейчас характерна для всех наших центров», – признает управляющий директор ГК «Автоспеццентр» (дилер Audi, Infiniti, Nissan, Skoda) Юрий Слепцов. Большинство производителей утверждало квоты на Россию, исходя из того, что спрос в этом году не вырастет, объясняет руководитель Auto-dealer.ru Олег Дацкив.

В дефиците большинство самых популярных марок и комплектаций, поэтому продажи определяются не спросом, а предложением, резюмирует президент Ассоциации автодилеров Дмитрий Гулин, надеясь, что ситуация исправится во втором полугодии, когда производители и импортеры скорректируют планы поставок. Но до этого цены на автомобили вырастут, указано в апрельском обзоре аналитического центра «Автостат».

Машины есть у тех дилеров, которые сумели оплатить заказ вперед еще в кризисном 2009 г. – начале 2010 г., говорит Гулин. У большинства автомобильных ритейлеров, включая «Автомир», лишних средств не было, продолжает он. «Рольф» ведет переговоры об увеличении квот, сообщает Щербинин, но оно ограничивается производственными мощностями. Да и не факт, что все вбрасываемые на рынок квоты найдут покупателей. Поэтому рост цен не будет значительным, успокаивают аналитики «Автостата».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more