Бизнес
Бесплатный
Татьяна Романова|Василий Кудинов
Статья опубликована в № 2600 от 07.05.2010 под заголовком: В магазин за кредитом

Продажи в кредит в крупных сетях почти вернулись к докризисному уровню

Продажи в кредит в торговых сетях практически вернулись на докризисный уровень. При помощи банков совершается почти каждая пятая покупка
Заняли у кассы. 125

млрд руб. столько кредитов было выдано в торговых точках за 2009 г., по оценке «ОТП банка». Объем задолженности по таким кредитам к началу этого года Frank Research Group оценивает в 110,8 млрд руб.

Доля кредитных продаж в магазинах «М.видео» в 2009 г., по данным компании, составила 15%, а в этом году вырастет до 20%. Оценки «Ренессанс кредита» по рынку в целом близки к этим показателям, говорит представитель банка. Доля кредитных продаж должна превысить докризисный уровень в 18%, подчеркивает он. На рынке явное оживление: люди опять готовы покупать в кредит, а банки – раздавать деньги, радуется представитель «М.видео» Юлия Сорокина.

Она отмечает и средний рост чека по кредитным продажам: сейчас он составляет 20 000 руб. против прошлогодних 17 000–18 000 руб.

Продажи в кредит заметно выросли по сравнению с прошлым годом и продолжают уверенно расти, соглашается представитель IKEA Оксана Белайчук (долю кредитных продаж компания не разглашает). Очевидно, что рынок потребительского кредитования восстанавливается, а поскольку за 1,5 года кризиса в этой области сформировался большой отложенный спрос, со второй половины года не исключен бум в этом сегменте, рассуждает вице-президент Kika в России Михаил Кучмент. Сейчас Kika, открывшая первый магазин в начале 2009 г., продает в кредит 5% мебели.

«Техносила» ожидает возвращения объема потребительского кредитования на докризисный уровень во втором полугодии, говорит руководитель отдела потребительского кредитования Оксана Соколова. Средняя сумма кредита в сети – 16 900 руб. – приближается к докризисным 17 400 руб. Сейчас в кредит чаще всего покупают товары, продающиеся по акции, добавляет Соколова.

В «Эльдорадо» доля продаж в кредит в 2008 г. составляла 30%, вспоминает PR-директор Сергей Соколов. В прошлом году она упала почти вдвое – до 16%, а в этом подросла до 20%. Средний чек, примерно 17 000 руб., по его словам, не снижался даже в кризис, ведь в кредит покупают в основном крупную бытовую и другую дорогостоящую технику. «Неcмотря на тенденцию к росту кредитных продаж, мы считаем, что возврат [их доли] на докризисный уровень маловероятен», – говорит Соколов: покупатели стали более трезво оценивать свои возможности и финансовое положение.

Спрос на кредиты в торговых точках, серьезно снизившийся в начале 2009 г., уже к середине года заметно вырос, рассказывал предправления «ОТП банка» Алексей Коровин. За год банк выдал около 2 млн кредитов в торговых точках на 28 млрд руб. – на 15–20% больше, чем в 2008 г.

«[Клиенты] изменили к лучшему свое кредитное поведение: кредиты брали только те, кто уверенно мог их оплачивать. Поэтому просрочка у тех, кто получил кредит в конце 2008-го – 2009 г., была ниже, чем у клиентов, получивших потребкредит до кризиса. А когда истек срок докризисных кредитов (в среднем 12 месяцев), это сказалось положительно на всем портфеле, сократив его просрочку», – вспоминает старший вице-президент Альфа-банка Андрей Сокольский. Теперь прибыльность этого бизнеса будет расти – во многом за счет экономии на масштабе и кросс-продаж других продуктов, ожидает Сокольский.

Объем выдаваемых в магазинах кредитов растет довольно значительно, о чем свидетельствует прекращение снижения портфеля POS-кредитов лидеров сегмента, но этого роста и вызванного им замещения погашаемых кредитов пока недостаточно, чтобы общий портфель начал расти как до кризиса, говорит главный аналитик агентства StatBanker.ru Сергей Ставцев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more