Россияне в Facebook теперь могут слушать легальную музыку

Российские пользователи Facebook теперь могут слушать в этой соцсети легальную музыку – свои приложения в ней запустили «Яндекс» и Zvooq. В других российских сетях легальной музыки пока нет
Е.Стецко

Вчера Facebook объявила об интеграции с музыкальным сервисом Zvooq. Теперь пользователи соцсети смогут бесплатно послушать более 10 млн треков из медиатеки Zvooq. А сегодня свое музыкальное приложение для Facebook запустит и «Яндекс», рассказал «Ведомостям» его представитель Очир Манджиков и подтвердила пресс-служба Facebook. В каталоге «Яндекса», по собственным данным, 2,6 млн мелодий.

Есть к чему стремиться

У Zvooq и «Яндекс» 12,6 млн треков на двоих. Для сравнения: у Spotify – более 15 млн, в iTunes Store – 20 млн.

Глобальный Facebook уже пару месяцев играет и поет – в сентябре основатель сети Марк Цукерберг объявил об интеграции с музыкальным сервисом Spotify. Но для пользователей рунета Spotify недоступен – его контракты с правообладателями не распространяются на Россию. Поэтому Facebook пришлось договариваться с местными игроками.

У «Яндекса» есть контракты с 50 правообладателями, в том числе с Universal Music, Warner Music, Sony Music, EMI. Zvooq предоставляет свои услуги 25 000 звукозаписывающих компаний, включая Universal, EMI, Первое музыкальное издательство, «Монолит», говорит основатель Dream Industries (разработчик Zvooq) Алексей Остроухов.

Новые партнеры Facebook рассчитывают, что социальная сеть добавит популярности их сервисам. Так, сотрудничество с глобальной Facebook уже принесло Spotify более 4 млн новых слушателей.

По данным SocialBakers, у Facebook в России 4,8 млн активных пользователей.

«Яндекс» рассчитывает на увеличение аудитории своего сервиса «Яндекс.Музыка», говорит Манджиков.

В Facebook музыка Zvooq играет бесплатно. Но на своем сайте компания ее продает. Zvooq также будет зарабатывать на продвижении музыкантов в Facebook, возможны и другие модели монетизации, рассказывает Остроухов.

У Facebook в России – премиальная аудитория, говорит гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов. Привлечь ее интересно любому сервису, а особенно «Яндексу», которому трудно продвигать свои сервисы в российских соцсетях, подконтрольных или частично принадлежащих его основному конкуренту – Mail.ru Group. Коннов надеется, что в будущем «Яндекс» перейдет на модель Spotify: этот проект дает возможность слушать музыку бесплатно, а деньги берет за дополнительные сервисы.

Слушать музыку можно во всех российских соцсетях. Но без разрешения правообладателей: музыку и видео пользователи «Мой мир@Mail.ru», «В контакте» и «Одноклассников» загружают сами. Владельцы прав давно пытаются привлечь к ответственности сайты, на страницах которых появляется нелегальный контент. Но суд встал на сторону правообладателей лишь однажды: в 2010 г. Rambler пришлось заплатить 50 000 руб. Первому музыкальному издательству за размещение его пользователем видеоклипа группы «Ляпис Трубецкой». Mail.ru Group ведет переговоры с правообладателями о размещении легального контента в принадлежащих группе соцсетях, говорит ее представитель. Представитель «В контакте» не ответил на вопрос «Ведомостей».