Проблемы сети Mothercare в Британии не коснутся российского бизнеса


Сеть магазинов товаров и одежды для будущих мам и детей Mothercare собирается реструктурировать свой британский бизнес ввиду плохих экономических показателей 2011 г., которые привели к убыткам всей группы. В мае компания объявила, что в ближайшие два года закроет 110 магазинов в Великобритании из 353 торговых точек в этой стране и пересмотрит размер своего бизнеса «в соответствии с новыми реалиями», сообщает издание The Guardian. По всему миру у компании около 1000 магазинов.

По словам председателя совета директоров компании Алана Паркера, сейчас для Mothercare важно найти правильную операционную стратегию развития бизнеса, в том числе и за счет роста продаж товаров через интернет и улучшения маркетинга. Mothercare сейчас испытывает серьезные проблемы в Великобритании ввиду большой конкуренции как со стороны супермаркетов, так и со стороны интернет-индустрии. Это усугубляется и низкой покупательной способностью из-за экономического кризиса.

Стоимость акций Mothercare за последний год уже упала на 70%, а компания понесла убытки (до уплаты налогов) в размере 4,4 млн фунтов стерлингов (данные на 8 октября). Для сравнения: прибыль компании в 2010 г. составила 12,2 млн фунтов стерлингов. А после того как компания зарезервировала 78,5 млн фунтов стерлингов на реструктуризацию бизнеса в Великобритании, убытки (до уплаты налогов) выросли до 81,4 млн фунтов. Продажи в сопоставимых магазинах (открытых более года назад) в Великобритании упали на 10%, в том числе за счет ухудшения продаж после августовских погромов в стране. Если брать группу в целом, то продажи выросли на 4% до 413 млн фунтов, а в Великобритании продажи (с учетом всех магазинов) упали на 4,3%, что привело к убыткам местного подразделения в размере 18,5 млн фунтов стерлингов.

У нашего международного бизнеса огромный потенциал, особенно на развивающихся рынках, уверен Паркер. Он ожидает, что ежегодный рост продаж составит 15-20%, а количество магазинов увеличится на 150 единиц в год.

В российской штаб-квартире Mothercare «Ведомостям» сообщили, что события в Великобритании никак не отразились на продажах и планах компании в России, где открыто более 50 супермаркетов ритейлера.