Бизнес
Бесплатный
Алексей Рожков
Статья опубликована в № 3021 от 18.01.2012 под заголовком: Техталон «Росгосстраха»

«Росгосстрах» решил проблему привязки страховки ОСАГО к талону техосмотра

«Росгосстрах» решил проблему привязки страховки ОСАГО к талону техосмотра. Страховщик договорился с операторами техосмотра и выдает талоны, а конкуренты жалуются, что «Росгосстрах» захватывает рынок техосмотра

С 1 января техосмотр автомобилей привязан к полису ОСАГО, т. е. без талона техосмотра страховку не купишь. Новые талоны выдают аккредитованные автостраховщиками компании, но к началу года министерства и ведомства едва успели подготовить нормативную базу для реформы техосмотра (см. статью на стр. 10). Получилась неразрешимая ситуация: страховка ОСАГО кончилась, а новую купить нельзя – нужен новый талон техосмотра, а получить его негде.

Реагируют страховщики по-разному: кто-то приостановил продажи ОСАГО, кто-то продает полисы без талона техосмотра, некоторые датируют полисы 30 декабря 2011 г.

Выход нашел «Росгосстрах»: с 1 января, сообщает корпоративная газета страховщика, у каждого клиента ОСАГО есть возможность быстро и правильно проходить техосмотр и получать техталон.

С начала года страховщик выдает клиентам талоны техосмотра и продает полисы ОСАГО, рассказали сотрудники нескольких компаний – конкурентов «Росгосстраха» и подтвердил его представитель. «Росгосстрах», по его словам, заключил договоры с операторами техосмотра, получает у них бланки талонов, частично их заполняет, получив согласие клиента. Оператор проверяет исправность автомобиля и заполняет техталон.

У «Росгосстраха» около 12 млн клиентов ОСАГО, их надо сохранить, компания не может отправлять клиентов на техосмотр без гарантии, что они за полисом ОСАГО не вернутся, объясняет мотивацию страховщика гендиректор и основной владелец «Росгосстраха» Данил Хачатуров: «Это удобно нам – мы не теряем клиентов, это удобно автовладельцам, которые экономят время, – за них заполняют документы, это удобно и пунктам техосмотра – «Росгосстрах» обеспечивает им поток клиентов». «Росгосстрах» не нарушает закон, настаивает Хачатуров.

Конкуренты «Росгосстраха» недовольны. Компания «Цюрих» даже написала письмо (есть у «Ведомостей») в Российский союз автостраховщиков (РСА, аккредитует операторов техосмотра), что филиал «Росгосстраха» в Нижегородской области продал полис ОСАГО и выдал техталон ЗАО «Техосмотр» на Mitsubishi Pajero, который не мог передвигаться самостоятельно. Техосмотр машины не проводился, утверждает «Цюрих», а представитель «Росгосстраха» не подтвердила договорных отношений с «Техосмотром» и своей квалификации в сфере техосмотра. ЗАО «Техосмотр» нарушает закон, заключает «Цюрих».

«Техосмотр» конкуренты связывают с «Росгосстрахом». Представитель страховщика говорит, что «Техосмотр» – самостоятельное юрлицо, отношения с ним экономические.

РСА будет проводить выездные проверки операторов по жалобам, обещает представитель РСА, двух обоснованных жалоб в год будет достаточно для отзыва аккредитации.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать