Бизнес
Бесплатный
Милана Челпанова
Статья опубликована в № 3111 от 29.05.2012 под заголовком: Лисин сдал контейнеры

Голландский портовый оператор TIL пришел в Россию

UCL Holding Владимира Лисина нашел партнера для развития контейнерного терминала в порту Санкт-Петербург. Как стало известно «Ведомостям», 20% его акций приобрел голландский оператор Terminal Investment Limited (TIL) – партнер второго по величине в мире перевозчика контейнеров Mediterranean Shipping Company
Е.Кузьмина / Ведомости

UCL Holding продал 20% из имевшихся 100% акций «Контейнерного терминала Санкт-Петербург» (бывшая Четвертая стивидорная компания) голландскому оператору контейнерных терминалов TIL, рассказали «Ведомостям» представители UCL Holding и TIL. От дальнейших комментариев они отказались.

Сделка не требует согласования с регуляторами – ни с Федеральной антимонопольной службой, ни тем более с комиссией по иностранным инвестициям при правительстве, ведь покупается 20%, а порт в Санкт-Петербурге не относится к стратегическим объектам, говорит источник, близкий к одной из сторон сделки. Будет ли TIL увеличивать свой пакет – непонятно, добавляет он. Но такой возможности собеседник «Ведомостей» исключать не стал.

«Контейнерный терминал Санкт-Петербург» был запущен в конце 2010 г. Его строительство обошлось в 5,2 млрд руб. Директор терминала Александр Щербинин говорил «Ведомостям», что в 2011 г. грузооборот терминала достигнет 100 000 TEU, а в I квартале он будет загружен уже на 80% (проектная мощность терминала – 500 000 TEU). Но сейчас терминал загружен только на 20–30%, а продажа доли в нем TIL позволит привлечь дополнительные грузы, надеется источник, близкий к одной из сторон сделки. Голландская компания – шестой по величине в мире контейнерный оператор, владеет долями в 20 контейнерных терминалах в 15 странах, общая пропускная способность – более 17 млн TEU, говорится на ее сайте.

Партнер TIL – второе по величине в мире пароходство, специализирующееся на перевозке контейнеров, – Mediterranean Shipping Company (MSC). Она владеет 455 контейнеровозами общим дедвейтом 2,1 млн TEU. MSC – один из клиентов терминала, добавляет собеседник «Ведомостей». По его словам, это и стало причиной продажи. К 2014 г. UCL Hоlding планирует увеличить мощность «Контейнерного терминала Санкт-Петербург» более чем в 2 раза до 1,2 млн TEU (объем инвестиций в строительство второй очереди – 13,5 млрд руб.).

Голландский оператор заплатит за 20% терминала минимальную цену, считает генеральный директор агентства Infranews Алексей Безбородов. С учетом текущей загрузки он оценил долю в $15–20 млн.

MSC, скорее всего, покупает долю в обмен на льготные тарифы за перевалку собственного груза в порту, предположил аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.

TIL – уже третий иностранный портовый оператор, который становится совладельцем активов в России. Арабские DP World и Gulftainer владеют долями в стивидорных компаниях в портах Восточный и Усть-Луга. По словам представителя Gulftainer, фонд планирует подать заявку на строительство контейнерного терминала в порту Тамань.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more