Бизнес
Бесплатный
Милана Челпанова
Статья опубликована в № 3111 от 29.05.2012 под заголовком: РЖД приказ не писан

РЖД не посчиталась с поручением Сечина

Ни предписание ФАС, ни поручение бывшего вице-премьера Игоря Сечина не заставили РЖД открыть дорогу к порту Приморск. Монополия по-прежнему требует от владельцев порта инвестировать в пути общего пользования
А.Беленький

В начале года, будучи первым вице-премьером, Игорь Сечин поручил РЖД, Росжелдору и «Петротранс-Приморску» (стивидор, работающий в порту Приморск, принадлежит владельцам НМТП) к 1 декабря обеспечить заправку ледоколов в порту Приморск, рассказали «Ведомостям» несколько источников, близких к порту, Росжелдору и Минтрансу. Сейчас бункеровочная база на Балтике одна – порт Санкт-Петербург. И правительство опасается повторения проблем, возникших зимой 2010–2011 гг.: из-за сложной ледовой обстановки суда просто не могли подойти к порту, поясняет сотрудник Минтранса. Именно для этого и было принято решение создать вторую базу в Приморске, говорит собеседник.

Бункеровочный комплекс мощностью 410 000 т топлива в год начал работу в порту Приморск в конце прошлого года. Но сейчас он загружен только на 50% из-за того, что порт до сих пор не подключен к железной дороге общего пользования и нужный для заправки ледоколов объем грузов нельзя к нему подвезти, говорит один из собеседников «Ведомостей». В конце прошлой недели РЖД выдала «Петротранс-Приморску» условия подключения порта к станции Ермилово для перевозки 495 000 т нефти и нефтепродуктов в порт по ветке Зеленогорск – Ермилово, сообщил «Ведомостям» источник, близкий к порту (сотрудник Минтранса это подтвердил). Среди стандартных технических требований – условие инвестировать в развитие станции Ермилово и подходов к ней, говорит источник, близкий к «Петротранс-Приморску». По его расчетам, сумма может составить 1,1 млрд руб. Причем эти деньги компании не вернутся: модернизированные пути нужно будет передать на баланс РЖД. «Петротранс-Приморск» будет настаивать на исключении этого требования из перечня условий подключения к станции. Представитель РЖД от комментариев отказался.

РЖД уже пыталась заставить «Петротранс-Приморск» профинансировать модернизацию путей общего пользования. «Петротранс-Приморск» подал жалобу в ФАС. В апреле Ленинградское УФАС признало РЖД виновной в нарушении антимонопольного законодательства, обязало исключить пункт об инвестициях из документа до 28 мая, взялось считать оборотный штраф. Но новые условия РЖД так и не прислала. По данным сотрудника Минтранса, сумма штрафа может составить 4,5 млрд руб.

Инвестиции в модернизацию хозяйства в обмен на подключение к сети – обычная практика для инфраструктурных монополий, таких как ФСК или «Газпром», замечает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. То же и с РЖД – ведь ей невыгодно развивать подъездные пути к порту Приморск самостоятельно, к тому же он прямой конкурент соседнему порту Усть-Луга, в одной из структур которого РЖД – акционер (50% в компании «ПУЛ транс», предоставляющей перевозку грузов к порту по железной дороге).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать