Bombardier вышла из проекта с "Уралвагонзаводом" по сборке низкопольных трамваев


Канадская Bombardier вышла из проекта с "Уралвагонзаводом" (УВЗ) по поставке Москве 120 низкопольных трамваев. Как пишет «Коммерсантъ», ссылающийся на участников рынка, реализовывать заказ УВЗ будет с польской PESA.

Конкурс на трамваи для Москвы проводился в 2012 г. несколько раз. В июле УВЗ и группа «Синара» пожаловались в ФАС на то, что под ее условия подходят только трамваи Alstom. В УВЗ указывали, что глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов - бывший совладелец «Трансмашхолдинга» (ТМХ), акционером которого является Alstom. ФАС признала жалобы необоснованными, но остановила конкурс «из-за технических причин».

Повторный конкурс был объявлен в октябре 2012 г. - на поставку 70 трамваев в 2014 г. и 50 - в 2015 г. за 9 млрд руб. На него заявились УВЗ с Bombardier и ТМХ c Alstom. УВЗ выиграл, предложив цену на 45 млн руб. ниже (8,46 млрд руб.). УВЗ должен был наладить производство на мощностях подконтрольного ему «Уралтрансмаша» как минимум для 50% локализации. Но весной УВЗ привлек еще одного партнера - компанию PESA.

Когда пришло время подписывать контракт, в Bombardier признали, что могут не выполнить заказ в срок. В результате УВЗ пришлось искать нового партнера, поясняет источник издания, близкий к УВЗ. Первые четыре трамвая будут поставлены в I квартале 2014 г. напрямую из Польши, а затем производство планируется наладить на «Уралтрансмаше». Из Польши УВЗ будет получать тележку и управляющую электронику, а остальное будет собираться в России. В департаменте транспорта Москвы говорят, что госконтракт выиграл УВЗ, с кем он будет выполнен - не важно, главное, чтобы в намеченные сроки.

В Bombardier не комментируют сотрудничество с УВЗ, но источник в компании подтвердил, что она больше не участвует в заказе Москвы.