На рекламном рынке России начался кризис

В 2014 году объем рынка рекламы вырастет лишь на 1,2%, прогнозируют эксперты АКАР
М. Стулов / Ведомости

Объем рынка рекламы в России по итогам 2014 г. может вырасти на 1,2% до 331,7 млрд руб., сказал президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Алексей Ковылов на Всемирном рекламном саммите в Москве. В России начался кризис в рекламной отрасли, признает Ковылов. "Такое падение рынка - это реальный кризис и рецессия, и неизвестно, как ситуация будет развиваться дальше. Состояние экономики весьма плачевное, а развитие рекламного рынка сопутствует общей тенденции", - говорит Ковылов.

Крупные производители не выполняют обязательства перед рекламными подрядчиками, что негативно сказывается на рынке - есть риск того, что массово будут сокращаться кадры рекламных компаний, предсказывает Ковылов. "Мы озабочены этой проблемой и используем опыт иностранных агентств при работе в период кризиса", - говорит он. Эксперт уверен, что компании, которые инвестируют в рекламу в период рецессии, смогут меньше тратить, когда ситуация наладится.

За последние несколько лет в результате изменений в законодательстве, регулирующем рекламную отрасль, рекламный рынок потерял более 50 млрд руб., говорит вице-президент АКАР Сергей Пискарев со ссылкой на данные Vi.

Но мировой рынок рекламы растет после нескольких лет замедления роста, говорят эксперты. Объем мирового рынка рекламы в 2014 г. может вырасти на 3,9%, а к концу 2015 г. - на 5,9%, сказал на Всемирном рекламном саммите директор по глобальным стратегиям и коммуникациям ZenithOptimedia Гай Абрахамс.

В России и Западной Европе рост будет более медленным, чем в других странах. В странах Латинской Америки и Азии рост рекламного рынка составит 12%. Но через 50 лет более 75% всех рекламных бюджетов будет приходиться на страны БРИКС, на Мексику, Иран, Турцию, Бангладеш и т. д.

"В России рост будет небольшим, но из-за роста населения и роста доходов в ближайшие два года расходы на рекламу будут увеличиваться", - сказал Абрахамс.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать