Онлайн-магазин Asos пожаловался на трудности работы с Россией


В начале этого года у ряда операторов экспресс-доставки возникли сложности с ввозом в Россию посылок для физлиц. В октябре 2013 г. ФТС предупредила экспресс-перевозчиков, что посылки ценой до 200 евро надо будет оформлять по пассажирским декларациям с января 2014 г. Это усложнило оформление покупок в иностранных интернет-магазинах: требовалось предоставлять таможне оригинал выписки из банка о переводе денег в счет покупки, оригинал договора с таможенным представителем, письмо с подтверждением личного характера товаров и копию паспорта. Некоторые участники Ассоциации экспресс-перевозчиков (АСЭП) были «вынуждены прекратить импорт в Россию экспресс-грузов, содержащих товары для личного пользования». Члены АСЭП - DHL, DPD, TNT, FedEx, UPS и др.

Главный операционный директор крупного британского онлайн-ритейлера Asos Ник Бейтон пожаловался на сложность организации логистики в Россию. «Ввоз и вывоз [товаров] из России всегда был сложным процессом. Мы были довольно успешны в этом с нашими партнерами. Некоторые перевозчики из США не могли ввозить товары в Россию. Для них российская граница периодически закрывается... а некоторые российские таможенники - самые хорошо одетые таможенники в стране», - заявил Бейтон на встрече с аналитиками вчера в Лондоне, отвечая на вопрос о развитии логистики в Россию.

По данным исследования Gfk и «Яндекса», на конец прошлого года Asos был пятым по популярности зарубежным онлайн-магазином у российских пользователей после Ebay, Aliexpress, Amazon и TaoBao. Для Asos, специализирующегося на онлайн-продажах одежды, обуви, аксессуаров и др., Россия - один из стратегически важных международных рынков наряду с США, Австралией, Францией, Германией и Китаем, говорится в отчете компании по итогам финансового года, закончившегося 31 августа 2014 г. «Рост в России сначала был сильным, но замедлился во время второго полугодия [2013-2014 гг.]», - отмечает ритейлер. На продажах сказалось обесценение рубля по отношению к фунту стерлингов. В результате общий рост цен для российских пользователей составил 20-25%.