Статья опубликована в № 4303 от 17.04.2017 под заголовком: Такси выезжает за самым доходным

Агрегаторы заказов такси хотят отвоевать рынок аэропортов

Gett получила статус официального партнера «Домодедово»
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Израильский агрегатор заказов такси Gett договорился о статусе официального партнера с «Домодедово», вторым по пассажиропотоку аэропортом страны, рассказали «Ведомостям» представители обеих компаний. Для сервисов заказа такси статус официального партнера дает доступ в стерильную зону и залы прилета – т. е. преимущественный доступ к основному потоку пассажиров из аэропорта в город.

Сотрудничество «Домодедово» и Gett началось год назад, напомнил представитель аэропорта, теперь оно расширяется. В дополнение к нескольким стойкам самообслуживания от стерильной зоны до выходов из аэропорта Gett с этой недели добавит службу заказа с консультантами, говорит представитель сервиса Алена Балакирева.

Потребители могут обратиться к одному из 20 сотрудников сервиса, оформить и оплатить заказ и с квитанцией сесть в такси на «первой линии» – ближайшей к зданию аэропорта, говорит она. Для этого Gett разработала интегрированную систему из нескольких уровней – заказ, оплату, работу водителей (электронная очередь, ожидание в отдельной зоне/на парковке), рассказывает Балакирева.

В феврале о похожем партнерстве с «Шереметьево» договорилось «Яндекс.Такси». Сейчас в терминале D установлена стойка «Яндекс.Такси» для расчета стоимости поездки и заказа, говорит директор по маркетингу сервиса Даниил Шулейко: там печатается талон, после чего пассажир садится в такси. Такая поездка «немного дороже, чем если заказывать такси эконом-класса через приложение», отмечает Шулейко: «Возле терминала стоят машины классов «Комфорт» или «Комфорт+».

Аналогичное ценообразование у Gett: для пользователей, заказавших поездку через консультантов в «Домодедово», будет фиксированный тариф 1700 руб. на поездку комфорт-класса в пределах МКАД (в приложении – от 999 руб.).

«В планах «Яндекс.Такси» – увеличить количество стоек в разных зонах терминала, в том числе в зоне выдачи багажа, и внедрить безналичную оплату на месте», – говорит Шулейко. Представитель «Шереметьево» не ответил на вопросы.

Не то, что прежде

Тигран Худавердян, гендиректор «Яндекс.Такси»
«За несколько лет работы «Яндекс.Такси» поездки по городу преобразились до неузнаваемости: такси приезжает за несколько минут, а наши технологии помогают выбрать оптимальный маршрут. Цены стали прозрачными и доступными. Теперь столь же кардинальные изменения произойдут и в аэропортах». февраль 2017 г.

У «Внуково» два партнера по заказу такси: «Трансагентство Внуково» и «Транс-фри», сказано на его сайте. Запрос в аэропорт остался без ответа.

У Uber в России нет партнерских проектов с аэропортами. «Мы не исключаем их, если они не повысят стоимость поездки», – говорит ее представитель Ирина Гущина.

У Gett и «Яндекс.Такси» партнерства с аэропортами не эксклюзивные, свидетельствуют данные аэропортов. Подобные соглашения вызвали бы претензии регуляторов. «Заключение соглашений об официальном партнерстве между аэропортом и единственным поставщиком услуг заказа такси неприемлемо», – говорит руководитель Московского управления Федеральной антимонопольной службы Армен Ханян. Таксомоторные перевозчики должны иметь возможность оказывать свои услуги в столичных аэропортах на равных условиях, поясняет он.

Более конкурентные цены помогут Gett отвоевать долю рынка, надеется Балакирева.

Другой партнер «Домодедово» – «Домтранс»: его поездки из аэропорта в Москву стоят от 2200 руб., сказано на сайте аэропорта. Связаться с представителями «Домтранса» не удалось.

Сейчас в залах аэропорта стоят желтые стойки с надписью Taxi, из шести опрошенных сотрудников этой службы заказа такси лишь один слышал о планах Gett начать более активно работать в «Домодедово». «Если будут стойки только Gett – хорошо, уйдем отсюда», – рассуждает сотрудник службы заказа такси в зале прилета «Домодедово», представившийся Максимом.

Руководитель общественного движения Taxi 2018 Станислав Швагерус не видит принципиальных отличий подобных проектов от давно работающих в аэропортах традиционных сервисов заказов такси: для агрегаторов это прежде всего инструмент продвижения бренда и «это война за рынок и за новых клиентов», нацеленная в том числе на предстоящий поток на ЧМ-2018.

Аэропорты крупных городов всегда самые популярные точки вызова такси, говорит Шулейко. По данным «Яндекс.Такси», «Шереметьево» входит в топ-5 районов ближайшего Подмосковья по количеству заказов. Кроме того, аэропортовые заказы – это более высокий средний чек и, соответственно, заработок таксистов и агрегаторов. Средняя стоимость поездки Gett по Москве – 380 руб. (из них водитель уплачивает сервису 15% комиссии), а поездки в аэропорт – минимум 799 руб., приводит данные Балакирева.

Сейчас Gett не интересуется партнерствами с другими аэропортами, говорит Балакирева: «В России мы сфокусированы на проекте именно с «Домодедово» – это единственный частный аэропорт, который предлагает конкурентные условия для бизнеса». «Яндекс.Такси» после запуска проекта с «Шереметьево» получило много заявок от аэропортов, которые «хотели бы организовать цивилизованный трансфер своих пассажиров в город», – говорит Шулейко. «С некоторыми из них мы уже работаем», – замечает он, но называть их «сейчас не готов».

В подготовке статьи участвовала Алина Дидковская

Читать ещё
Preloader more