Во "Внуково" второй раз за неделю сломался курсовой маяк

В аэропорту "Внуково" второй раз за эту неделю сломался курсовой маяк. Как заявила ИТАР-ТАСС и "Интерфаксу" начальник пресс-центра аэропорта Елена Крылова, 30 октября самолеты сажают по расписанию, поскольку погодные условия благоприятны. При неблагоприятных погодных условиях решение о посадке принимает экипаж в каждом отдельном случае. Пока уходов на запасные аэродромы нет, добавила она.

28 октября из-за поломки курсового маяка 11 самолетов ушли для посадки на запасные аэродромы, потом работу маяка восстановили.

Внуковский курсовой маяк изготовлен на челябинском заводе "Полет" и находится на гарантии, сообщает ИТАР-ТАСС. Его ввели в эксплуатацию 1 февраля 2013 г. Как сообщалось тогда, маяк восстановили после повреждения в результате катастрофы самолета авиакомпании Red Wings в конце 2012 г. Его чинили совместно ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения " и корпорация "Ростех".

Представитель завода-изготовителя сообщил челябинским СМИ, что оборудование действительно произведено на заводе, но изначально не было предназначено для установки во "Внуково". Однако маяк все же был установлен и благополучно работал до декабрьской катастрофы, напоминает ИТАР-ТАСС. После этого к услугам завода "Полет" по ремонту и настройке маяка не обращались. Вместо этого работы провела махачкалинская компания "Азимут", утверждает агентство.

"Это оборудование скомпилировано из нескольких систем посадок, - говорил в интервью телекомпании "Южный Урал" заместитель гендиректора ОАО "Челябинский радиозавод "Полет" Сергей Пилат. - Мы для этого аэропорта не изготавливали специально систему посадки. И мы туда эту систему посадки не поставляли. У нас каждая система посадки шьется индивидуально. Шьется для вполне конкретного аэропорта, под конкретные чистоты, высоты и другие параметры".