Audemars Piguet стала спонсором Большого театра

Россиянам достанутся деньги, которые раньше Audemars Piguet тратила на поддержку синдиката Alinghi.

У Большого театра появился новый спонсор – знаменитая швейцарская часовая мануфактура Audemars Piguet. Россиянам достанутся деньги, которые раньше Audemars Piguet тратила на поддержку синдиката Alinghi.

Светлана Захарова с часами Audemars Piguet Millenary Precieuse

Соглашение о партнерстве, которое в пятницу подписали председатель совета директоров Audemars Piguet Жасмин Одемар и гендиректор Большого театра Анатолий Иксанов, рассчитано на три ближайших сезона. Прима-балерина Большого Светлана Захарова станет первым российским лицом Audemars Piguet в мире.

По словам гендиректора Audemars Piguet Филиппа Мерка, возможность связать свое имя с Большим театром открывает превосходные перспективы для его торговой марки. Гендиректор Audemars Piguet Russia Георгий Осоргин добавляет, что контракт с Большим театром важен для компании в связи с запуском новой линии классических часов, которая будет представлена осенью этого года. Он надеется на участие артистов Большого в мероприятиях Audemars Piguet во время гастролей театра в Париже, Нью-Йорке, Милане и других мировых столицах. Audemars Piguet станет пятым официальным спонсором российского театра – наряду с BMW, Sumsung, Telenor и Shell. Генеральным спонсором Большого с 2007 г. является банк Credit Suisse.

Представители Audemars Piguet и Большого театра отказались назвать сумму сделки. Вадим Кормилицын, гендиректор агентство "Звезды и Брэнды" оценивает спонсорский пакет примерно в 10 млн евро, а контракт со Светланой Захаровой примерно в 300 000 евро, отмечая, что контракт только со звездой Большого мог бы обойтись компании примерно в 1 млн евро. Партнер рекламного агентства SQ Media Сергей Цатурянц отмечает, что в связи с кризисом цена подобных сделок упала на 40-50%, и по сегодняшним меркам максимальная планка для подобного контракта – 1 млн евро. Он считает, что контракт со Светланой Захаровой мог бы составить более 150 000 евро.

Финансовый директор Большого театра Сергей Максименко не называет долю в годовом бюджете театра спонсорских средств. Он отмечает, что, как и прежде, основную часть бюджета главного театра страны наполняет государство: в этом году – 1,944 млрд руб., а в прошлом – примерно 2,3 млрд.

С 2002 г. Audemars Piguet являлась спонсором яхты Alinghi, действующего победителя Кубка Америки, – самой престижной регаты на планете. Но в этом году контракт с Alinghi продлен не был (новым спонсором яхты стала часовая марка Hublot). И на сегодняшний момент соглашение с Большим театром для Audemars Piguet – единственный спонсорский контракт с мировыми брендами. Кроме Светланы Захаровой лицом Audemars Piguet продолжают оставаться французская певица Ангун, пилот автогонок Формулы-1 Рубенс Баррикелло и гольфист Даррен Кларк.